Ректордың парағы

Dainius Pavalkis.jpg

КеАҚ ректоры «Астана медицина университеті»

Ректорға хат

Сіздің хатыңыз қабылданып, жарияланбауы мүмкін. Осыған байланысты хатыңыздың дұрыс мазмұнына назар аударуыңызды сұраймыз.

Ескертеміз: Бұл Сіздің хатыңызды модератор тексергеннен кейін ғана мүмкін болады. Осыған байланысты Сіздің хатыңыздың дұрыс мазмұнына назар аударуыңызды сұраймыз.

CAPTCHA


 
 

Рамазанов Азамат / 2020-10-24 19:05:03

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, оценка за модуль или за дисциплину будет учитываться при назначении стипендии на интернатуре?
Уважаемый Рамазанов Азамат!
В ответ на ваше обращение, поясняем следующее. В интернатуре при назначении стипендии будут учитываться оценки по всем дисциплинам, где имеется итоговый контроль (экзамен, диф.зачет).
По всем вопросам, можете обращаться в Центр интернатуры и резидентуры (ул.Бейбитшилик 51, каб. 212, р/т 53-94-45).

Умирбаева Аяла / 2020-10-23 13:19:15

Мы, студенты, категорически не согласны с внедрением прокторинговой системы на 2020-2021 год обучения Наши тезисы: 1. Казахстанский прокторинг не прошел никаких международных проверок на конфиденциальность и не потдвердил свою надежность. В связи с этим мы не можем быть уверены в его эффективности 2. В связи со сменой политической власти в соседних Киргизии и Беларуси, недавних митингов у нас в стране и ситуации в соседних странах в целом, программапрокторинга будетиметь доступ к нашим персональным данным и может быть использована в политических целях для мониторинга поведениямолодежи, что нарушает наши конституционные права. 3. За 8 месяцев дистанционного обучения мы почувствовали на себе все несовершенство платформы Moodle. За время карантина еще ни один цикл не прошел без отчетов о сбоях, лагах, крашах и потерь соединений с сервером. В связи с этим, дополнительная сверхнагрузка прокторинговай системы приведет к сбою системы и отразится на системе Moodle 4. По данным online.zakon.kz Казахстан занимает третье место в мире по количеству суицидов и лидирующее в Центральной Азии. За время мировой пандемии многие студенты почувствовали на себе всю тяжесть нехватки средств на лечение и потерь близких. Дистанционное обучение и сбои в работе платформы Moodleоказали дополнительную нагрузку на психическое состояния обучающихся. В связи с этим, внедрение прокторинговой системы приведет к дополнительому переживанию студентов и может иметь непоправимые результаты в дополнение к сложившейся в мире ситуации 5. Большое количество студентов проживают в отдаленных селах и деревнях, как результат, не имеют должного скоростного интернета для одновременной поддержки прокторинговой системы и несовершенной платформы Moodle. За время действия таких программ развития Республики Казахстан как Цифровой Казахстан, Экспо 2017, Казахстан 2030 и других планировалась подготовка ресурсной базы, обеспечение стабильным скоростным интернетом отдаленных регионов, обеспечение легкого доступа в сеть с устройств. Как результат, многие студенты не обеспечены даже скоростным интернетом, а учебные платформы до сих пор в несовершенном состоянии. Мы, студенты, всегда шли навстречу университету , нас никогда не спрашивали, наше мнение никогда не учитывалось, все нововведения мы принимали , хотя это так или иначе отражалось на наших знаниях , успеваемости и психическом здоровье, но у всего есть предел, сейчас молчать и соглашаться уже не в наших силах, так как теперь это о нашей информационной безопасности, о наших персональных данных, о наших правах, которые у нас есть, это закон, это конституция, мы не просто не соглашаемся с Вашим нововведением, но и предупреждаем, что никто не намерен устанавливать данную программу, у нас есть все основания , чтобы это делать. Все потраченные ресурсы, Вы могли направить на то, чтобы мы получали более качественные знания, более качественную программу обучения, если Вы не видите проблем, то мы видим. Это касается не только сайта, на котором невозможно заниматься, так ещё и само качество знания, уроки ведутся, но это не про обучение, всю информацию, все знания мы добываем своими усилиями, стараниями, хотя качество обучения не соответствует столичному Вузу уже давно. Нет условий абсолютно. И теперь вместо того, чтобы дать нам условия, дать качественные знания, вы итак шатающуюся нервную систему студентов, которым приходится в данных условиях выживать, работать и получаться знания, подрываете на нет. Также хотим отметить, что студенты очевидно не являются частью учебного процесса, как нам твердили ранее, так как никакие нововведения, в частности новая система оценивания рубежного контроля и практических занятий, не обсуждается и не выводится на общее обозрение. О новых системах студентов МУА ставят непосредственно перед их внедрением, что не может не расстраивать. У нас есть примеры других стран(США, университет Bastyr), которым также ввели прокторинг, но они отказались, так как это нарушает все права. Мы не хуже их. Мы будем отстаивать своё. Давайте качественное образование, которое соответствует столичному Вузу, тогда и не придётся тратить бюджет университета на такого рода антизаконные, психологически угнетающие, негативно настраивающие против самого университета программы, как прокторинг. То какое поколение медиков вы получите, зависит от Вас. Студенты 5 курса факультета стоматология Подписи: 502 группа 1.Алмаганбетова Назгул + 2.Балтабаев Бекбарыс + 3.Жұманәлі Алма+ 4.Мырзагалиева Айкоркем + 5.Онгар Бибінур+ 6.Уахит Дана + 7.Шалабай Жамиля + 8.Койлыбай Жайнагул + 9.Әнуарбекова Назгул+ 506 группа 1) Бектаев Ойбек Абдухамидугли+ 2) Замбаева Ақмарал Айдарбекқызы+ 3) Исмаил Нұрсұлтан Исанұлы+ 4) Мұқашев Өміржан Бекжанұлы+ 5) Нурымжанова Салтанат Ерназаровна+ 6) Сапархан Аружан Маратқызы+ 7) Сейтмханова Гүлназ Ерланқызы+ 8) Умиралиева Гаухар Кайраткызы + 9) Шыманов Құдайберген Қуанышбайулы+ 504 группа 1.Аманжол Самал+ 2.Есқара Азиз+ 3.Жұмабай Мұрат+ 4.Жорабекова Аяулым+ 5.Оразалиева Торғын+ 6.Тасболат Жанна+ 7.Қали Айдана+ 8.Умирбаева Аяла+ 9.Тоқтаров Мереке+ 505 группа 1.Агабеков Дауренбек Абсаттарович+ 2.Амалла Луиза Баймаханбетовна+ 3.Иманшарипова Арай Маратбековна+ 4.Кенжебекова Камшат Жаксылыковна + 5.Мейрамова Айгерим Муратовна+ 6.Төлеуов Мират Дулатұлы+ 7.Төлтаева Әнел Мұратбекқызы+ 8.Шакерова Замира Ергазыкызы+ 503- группа 1. Алимжанова Айсулу Абилхановна+ 2. Ғабитқызы Мөлдір+ 3. Жанғабыл Гүлназ Жанғабылқызы+ 4. Жетібаев Мирас Қуанышұлы+ 5. Кенжебаева Жанель Талгатовна+ 6. Оразов Қуандық Амангельдіұлы+ 7. Тілеубалды Арайлым Мырзайымқызы+ 8. Толеугазыев Илияс Максутулы+ 9. Утепова Асия Ережеповна+ 511 группа 1. Асанбаев Шамиль+ 2. Дарханбаев Даулет + 3. Ербекеев Айбол + 4. Жетес Жасулан + 5. Жусупов Ерлан + 6. Сайдахметова Мадина+ 7. Умаров Казыбек+ 8. Тулеев Нурсултан+ 507 Стом 1. Аширов Адиль + 2. Бурина Ажар + 3. Жумадилова Томирис + 4. Закирова Алия + 5. Казбекова Айгуль + 6. Кунанбаев Нурлан + 7. Омаршаева Арайлым + 8. Социалов Торегелды + 9. Хайруллина Жайдар + 10. Хусаинова Айнур + 508 группа 1. Акбидай Арыстан Мархабатулы+ 2.Алимкулов Алмас Куанышулы+ 3. Аханова Алтын Нурлановна+ 4.Ахметова Диана Нурлановна+ 5. Жетибай Меруерт Галикызы+ 6. Жусупова Роза Сельжановна+ 7. Иманбаева Хамида Калыбаевна+ 8. Кошенов Дулат Бакытулы+
Уважаемая Умирбаева Аяла!

Высшие учебные заведения Казахстана, в том числе НАО «Медицинский университет Астана», согласно требованиям МОН РК применяют прокторинг-систему для сдачи итогового контроля в период промежуточной и итоговой государственной аттестации, после завершения модуля/дисциплины в течение учебного семестра.
Медицинский университет Астана (далее - Университет) внедрил прокторинг весной 2020 года в период дистанционного обучения и апробировал на итоговой государственной аттестации выпускников 2020 года, в том числе и выпускников 5 курса специальности Стоматология.
Университет по итогам анализа данных о наличии у обучающихся ПК, нотбуков, планшетов, вебкамер, учитывая региональную отдаленность студентов (в частности сельская местность, Узбекистан, Россия и тд.) заключил договор с компанией AERO и одним из условий прописал осуществление прокторинга через смартфоны.
Компания AERO: имеет механизмы защиты от несанкционированного доступа к персональным данным и их защите, согласно статье 22, глава 3, Законодательства РК от 21 мая 2013 года № 94-V «О персональных данных и их защите» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2020).
Интеграция с АИС системой Moodle произведен посредством API, и система не получает информации о том, кто сдает экзамен. К примеру, утечка данных, указываемая на примерах Twitter и Instagram происходила из базы данных. Однако, AERO не хранит персональных данных – аутентификация происходит на сайте Moodle, расширение AERO получает зашифрованный файл в виде цифр (Токен - компактное устройство, предназначенное для обеспечения информационной безопасности пользователя, также используется для идентификации его владельца, безопасного удалённого доступа к информационным ресурсам и т. д). То есть расширение AERO не получает данных - номера телефонов, имен, фамилий, логинов/ паролей от социальных сетей, сохранённых в браузере, данные банковских карт и т.д, а значит и данные не могут попасть в общий доступ.
Единственные данные, собираемые системой – запись во время экзамена с веб-камеры, разрешение на просмотр экрана, и ссылки, открываемые во время экзамена. Однако, система не видит и не записывает никаких номеров телефонов и личных данных. Логины и пароли на другие сайты никоим образом нам не передаются, следственно ситуация с утечкой данных невозможна.
Работа через защищенный API (набор классов, процедур, функций, структур или констант, которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой) никак не подвергает данные студентов опасности, как студенты упоминали сами на примерах Twitter и Instagram (данные номеров телефона крадутся, потому что эти данные собираются при регистрации, когда происходит аутентификация с помощью номеров телефонов и паролей). У AERO же таких данных не имеется – следственно утечка невозможна.
AERO использует защищенный фреймворк для бэкенда (програмно-аппаратная часть сервиса), который по умолчанию поставляется со своей защитой. Данная технология защищает сайт от атак XSS (межсайтовый скриптинг), поскольку фреймворк по умолчанию экранирует переменные. Также защита от CSRF (подделки межсайтовых запросов), которая гарантирует, что почтовые запросы поступают только с веб-сайта Moodle, и отклоняет межсайтовые запросы. ORM фреймворка, защищает веб-сайт и сервис от SQL-инъекции.
AERО также использует токены и отправляет их только через https, который использует протокол SSL, криптографический протокол, который подразумевает более безопасную связь. Он использует асимметричную криптографию для аутентификации ключей обмена, симметричное шифрование для сохранения конфиденциальности, коды аутентификации сообщений для целостности сообщений. Также, AERO сохраняет токены в cookie с флагами «secure» и «httponly». Для хеширования паролей AERO использует криптографические хеш-функции с высоким уровнем защиты. Более подробно про механизмы защиты системы можно узнать у разработчиков системы. Данные собираемые AERO защищаются и обрабатываются согласно главе 3 Законодательства РК от 21 мая 2013 года № 94-V «О персональных данных и их защите» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2020).

Омарова Ақтолқын / 2020-10-22 13:32:40

Сәлеметсіз бе! Мен 1-курс студентімін.Оқуға ауылдық квота бойынша түстім.Сол ауылдық квотамен түскендер оқып жатқаны туралы цонға справка беріп отыруы керек диді.Сол жайлы нақты білгім келеді.Справканы қайдан аламын,қалай тапсырамын.Қандай уақыттарда тапсыруым керек,себебі оны 6 ай сайын тапсырып отыруым керек деп естігенмін.Бірақ цонға барып сұрағанымда ол жайлы білмейтіндерін айтты.
Сәлеметсіз бе Омарова Ақтолқын анықтама бізде e-university (студенттерге қызмет көрсету орталығы) беріледі. Осы номерге ватсап жазаға болады 8-702-319-72-37, 8-778-590-25-55,

Ильдар Кашаев / 2020-10-21 20:43:58

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, на 6 курса на стипендию влияет оценка за модуль или за каждую дисциплину?
Уважаемый Ильдар Кашаев!
В ответ на ваше обращение, поясняем следующее. В интернатуре при назначении стипендии будут учитываться оценки по всем дисциплинам, где имеется итоговый контроль (экзамен, диф.зачет).
По всем вопросам, можете обращаться в Центр интернатуры и резидентуры (ул.Бейбитшилик 51, каб. 212, р/т 53-94-45).

Мечтаева Татьяна / 2020-10-20 17:21:40

Здравствуйте, Дайнюс Павалькис. Меня зовут Мечтаева Татьяна, окончила МУА в 2011 году. Сейчас проживаю в другой стране. Мне необходима программа, которую я проходила по математике и информатике, чтобы пересчитать разницу программ по данным предметам. К кому можно обратиться с этим вопросом. Заранее спасибо.
НАО «Медицинский университет Астана» подтверждает обучение Мечтаевой Татьяны Ивановны, Дополнительная информация была направлена на эл. адрес заявителю
21 - 25 из 474
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все