Положение отдела управления рисками и антикоррупции АО «Медицинский Университет Астана» утверждено 13 ноября 2018 года решением Правления АО «МУА». Отдел начал функционировать с 05 сентября 2018 года.
· построение корпоративной системы управления рисками и антикоррупции Общества.
· осуществление методологической поддержки корпоративной системы управления рисками и антикоррупции Общества.
· организация процедур классификации и анализа рисков в сфере деятельности Общества;
· обеспечение процесса разработки и реализации мероприятий по управлению рисками и антикоррупции.
· определение уровня риск-аппетита Общества, расчет уровней толерантности Общества к рискам.
· мониторинг и контроль реализации мероприятий по управлению рисками и антикоррупции Общества, а также исполнения требований локальных нормативных актов в области управления рисками и антикоррупции.
· разработка системы отчетности для всех процедур процесса управления рисками и антикоррупции Общества.
· обеспечения взаимодействия с Комитетом по риску при Правлении в части управления рисками и антикоррупции Общества.
· реализация проекта внедрения в Обществе информационной системы управления рисками и антикоррупции с целью автоматизации процесса сбора и обработки информации о рисках, обеспечение ее использования в деятельности Общества.
· обеспечение и проведение обучения руководства и сотрудников Общества в области управления рисками и антикоррупции.
· разработка и организация утверждения в установленном порядке стандартов, методик и других локальных нормативных актов в области управления рисками и антикоррупции в соответствии с международными профессиональными стандартами в области управления рисками и антикоррупции;
· сбор, обработка и анализ информации по идентификации рисков, поступающей из структурных подразделений Общества;
· классификация и анализ рисков в сфере деятельности Общества;
· определение риск-аппетита Общества, расчет уровней толерантности Общества к рискам;
· разработка предложений по управлению рисками и антикоррупции;
· осуществление работы телефона доверия и ящика доверия;
· организация взаимодействия структурных подразделений Общества в процессе формирования планов мероприятий по управлению рисками и антикоррупции с целью учета затрат на управление рисками в процессе стратегического и финансово-экономического планирования Общества;
· консолидация и организация утверждения в установленном порядке формируемых структурными подразделениями Общества планов мероприятий по управлению рисками и антикоррупции;
· мониторинг и контроль реализации мероприятий по управлению рисками и антикоррупции Общества, а также исполнения требований локальных нормативных актов в области управления рисками и антикоррупции;
· разработка системы отчетности для всех процедур процесса управления рисками и антикоррупции Общества;
· формирование отчетности о реализации мероприятий в области управления рисками и антикоррупции для представления руководству Общества и комитету по аудиту при совете директоров Общества;
· обеспечение и проведение обучения руководства и сотрудников Общества в области управления рисками и антикоррупции;
· разработка требований к информационной системе поддержки процесса управления рисками и антикоррупции с целью автоматизации процесса сбора и обработки информации о рисках Общества;
· совместно с Отделом информационных технологий реализация проекта разработки и внедрения в Обществе информационной системы поддержки процесса управления рисками и антикоррупции Общества;
· проверка договоров гражданско-правового характера, с целью выявления коррупционных рисков;
· реализация проекта создания корпоративной системы управления рисками и антикоррупции Общества;
· методологическая поддержка корпоративной системы управления рисками и антикоррупции Общества;
· обеспечение соответствия процесса управления рисками и антикоррупции Общества международным профессиональным стандартам в области управления рисками и антикоррупции;
· классификация и анализ рисков в сфере деятельности Общества;
· организация процесса разработки и реализации мероприятий по управлению рисками и антикоррупции Общества;
· мониторинг и контроль реализации мероприятий по управлению рисками и антикоррупции Общества, а также исполнения требований локальных нормативных актов в области управления рисками и антикоррупции;
· разработка системы отчетности для всех процедур процесса управления рисками и антикоррупции Общества;
· обеспечение обучения руководства и сотрудников Общества в области управления рисками и антикоррупции.
Основными целями Службы являются обеспечение реализации стратегии Общества; сохранение и эффективное использование ресурсов и потенциала Общества; своевременная адаптация Общества к изменениям во внутренней и внешней среде; организация проведения мероприятий по противодействию и предупреждению коррупции.
Ежегодно со студентами проводится информационно-разъяснительная встреча по профилактике уголовных, административных правонарушений, деструктивного течения и религиозного экстремизма среди студенческой молодежи, а также профилактические мероприятия «Создание атмосферы нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции» с участием руководства и сотрудников «Национального центра экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» (НЦЭЛС).
В Университете прошло предварительное ознакомление с деятельностью Центра обслуживания «e-University», созданного для обслуживания всех категорий обучающихся, преподавателей и сотрудников Университета с целью оптимизации, и автоматизации процессов в сфере оказания услуг по принципу «одного офиса», минимизации коррупционных рисков, перевода бумажных услуг в электронный формат.