Требования к ключевым компетенциям выпускника по специализации "Педиатрия"


Выпускник по специализации "Педиатрия" дополнительно к п.6.9.1. должен:
знать:
- общие вопросы организации неонатальной и педиатрической помощи в республике и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др.учреждений, связанных с обслуживанием детей;
- физическое и нервно-психическое развитие детей в различные возрастные периоды, вопросы гигиенического обучения и воспитания детей;
- принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
- принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределение детей по группам здоровья и группам "риска";
- современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
- современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
- основы фармакотерапии детского возраста;
- принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
- вопросы реабилитации, диспансерного наблюдения и профилактики при различных заболеваниях;
- правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
- санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
- вопросы санпросвет работы с родителями и детьми (уход за беременными и детьми раннего возраста).
уметь:
- оценивать физическое и нервно-психическое развитие ребенка согласно рекомендациям ВОЗ;
-рассчитывать содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста согласно рекомендациям ВОЗ;
- оценивать детей по принадлежности к группам здоровья, выделять детей в группы риска;
- давать рекомендации по воспитанию и вскармливанию согласно рекомендациям ВОЗ;
- назначать по показаниям лабораторно-инструментальные и другие исследования для уточнения диагноза;
- давать клиническую оценку результатов лабораторных и специальных методов диагностики;
- интерпретировать результаты ЭКГ, ФКГ, УЗДГ;
- определять показания к госпитализации;
- назначать адекватное лечение согласно протоколов;
- осуществлять экстренные противоэпидемиологические меры и мероприятия при экстренных ситуациях.
владеть навыками:
- пользования необходимой медицинской аппаратурой антропометрический набор, аппарат Боброва, аппаратура для ингаляции, электроотсос, дыхательный мешок "Амбу", кислородная палатка, интубационные трубки, дренажные системы и др.);
- проведения пикфлоуметрии и интерпретации результатов;
- трахеотомии;
- пункции брюшной и плевральной полостей;
- определения группы крови, резус фактора, проб на совместимость крови донора и реципиента;
- проведения медицинских манипуляций (всех видов инъекций, катетеризация мочевого пузыря, зондирование и промывание желудка, очистительные и сифонные клизмы и др.).
быть компетентным в вопросах:
- нормативно-правовой и законодательной базы в сфере врачебной деятельности, ведения учетно-отчетной документации, статистического анализа состояния здоровья детского населения;
- коммуникации для установления максимально доверительных отношений с больным и здоровым ребенком, его родителями, коллегами и другими работниками;
- оценки физического и нервно-психического развития, рационального вскармливания, иммунопрофилактики, диспансерного наблюдения здоровых детей различного возраста;
- диагностики и дифференциальной диагностики с использованием современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся соматических и инфекционных заболеваний детского возраста;
- оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
-санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни.