Требования к ключевым компетенциям выпускника по специальности "Общая медицина"

 ГОСО РК 3.07.475-2006

6.9.1Бакалавр медицины должен:
иметь представление:
- об основных процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, возможностях современных научных методов познания природы;
- о тенденциях развития управления предприятиями и национальной экономики в целом;
- о методах и инструментах государственной политики по регулированию экономической жизни Казахстана и других государств, внешнеэкономической деятельности;
- об экономических законах и формах их проявления;
- о теоретико-методологических основах наук, политики, истории и политической жизни;
- о факторах формирования здоровья, защитно-приспособленных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии;
- об основных проблемах здравоохранения и медицины в их связи и взаимозависимости с другими сферами социальной политики;
- о международной политике в области здравоохранения;
- о методах познания на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при исполнении профессиональных функций.
знать:
- основные учения в области социально-гуманитарных и экономических наук;
-историю медицины;
- законы и нормативные документы Республики Казахстан в области здравоохранения;
- этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, в том числе и в профессиональной сфере;
- общие закономерности происхождения и развития жизни, строение и функционирование клеток, тканей, органов и систем организма в норме и патологии;
- требования к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинских учреждениях;
- основы эпидемиологии и биостатистики;
- методы эффективной коммуникации в организации, вопросы психологии для управления конфликтами, стрессами и инновациями в организации;
- принципы организации лечебно-профилактической помощи населению;
- основы информатики, единой информационной системы здравоохранения республики, электронного правительства;
- анатомо-физиологические особенности функционирования систем организма человека в различные возрастные периоды;
- взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции в условиях нормы и патологии;
- влияние основных социально-экономических, экологических, культурных факторов на развитие патологических процессов;
- основы молекулярной биологии и генетики и роль молекулярных и генетических факторов в патогенезе заболеваний;
- эпидемиологию часто встречающихся заболеваний;
- клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний;
- основные современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований;
- основные принципы доказательной медицины;
- принципы диагностики и оказания неотложной помощи при состояниях, угрожающих жизни;
- основные принципы профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения.
уметь:
- получить информацию о больном и заболевании, применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки заболевания;
- обследовать больного, применяя основные современные клинико-лабораторные  и инструментальные методы и интерпретировать полученные данные;
- оценить тяжесть состояния больного и оказать необходимую неотложную помощь;
- установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками, владеть коммуникативными навыками;
- проводить основные методы обработки медико-биологических данных на основе современных компьютерных технологий;
- диагностировать беременность и оказать помощь при физиологических родах.
владеть навыками:
- осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации;
- измерения артериального пульса и давления;
- проведения искусственного дыхания "рот в рот" и "рот в нос";
- проведения закрытого массажа сердца;
- проведения коникотомии;
- остановки наружного кровотечения;
- первичной обработки раны и наложения повязки;
- проведения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций;
- определения группы крови;
- беззондового промывания желудка;
- купирования болевого синдрома;
- купирования обструктивного синдрома;
- оказания помощи при обмороке;
- расшифровки ЭКГ при инфаркте миокарда;
- иммобилизации конечностей;
- удаления поверхностно расположенных инородных тел.
быть компетентным в вопросах:
- диагностики и оказания первой помощи при неотложных состояниях;
- ранней диагностики типичных проявлений болезней на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
- диагностики и ведения физиологической беременности, приеме родов;
- профилактики наиболее распространенных заболеваний и укрепления здоровья населения;
- самостоятельной работы с информацией (учебной, справочной, нормативной, научной);
- планирования и проведения научных исследований в области здравоохранения;
- организации учебно-воспитательного процесса в медицинских организациях образования.