Chair of Neonatology

Management

Karin Bekturgan Tynymbayuly

Acting Head of the Department
In 1996 he graduated from the pediatric faculty of the Aktobe State Medical Institute. 1996-1999 he served in the ranks of the Armed Forces of the Republic of Kazakhstan as the head of the medical service of a regiment and brigade.
Since 2000, he began to work as a neonatologist - resuscitator in the neonatal department of the Republican Research Center for Health and Care of the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan. In 2004, he was appointed head of the neonatal department, since 2006, head of the neonatal resuscitation and intensive care unit.
From 2010 to 2011, Deputy Chief Physician for Neonatal Service of the City Perinatal Center No. 3 in Nur-Sultan. From 2010 to 2013, assistant of the Department of Neonatology, NAO MUA. From 2011 to 2017, he worked at the National Research Center for Motherhood and Childhood as a senior resident of the Coordination Center for the implementation of EPA, head of the neonatal service. In 2018 he graduated from the magistracy of the NAO MUA.
She has been working at the Department of Neonatology of the NAO MUA since 2019.
From 2010 to 2013 and from 2015 to 2017 he was the chief freelance neonatologist of the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan.
Passed trainings and seminars on resuscitation and intensive care in Almaty, Moscow, St. Petersburg, Kaunas, Vilnius, Vienna, Cambridge, Liverpool. From 2013 to 2015, he completed an internship in Cambridge (Addenbrook Hospital) under the Bolashak program. National trainer for the implementation of the principles of "Effective perinatal care", "Confidential audit of perinatal mortality". National expert of international organizations WHO, UNFPA, UNICEF.
Head of the Public Foundation "Congress of Obstetricians-Gynecologists and Neonatologists of Kazakhstan"

Staff

Chuvakova Tamara Kurmangalievna

Doctor of Medical Sciences, Professor

Aubakirova Botagoz Sabyrovna

Assistant of the department, neonatologist-resuscitator, ORITN State Medical University №2, second category.

Kucherbaeva Zhuldyz Arystanovna

Department assistant, doctor of the highest category.

Oranskaya Tatiana Nikolaevna

Assistant of the department, head of the neonatal service of the State Medical University No. 2, the highest category, ultrasound doctor

Kasenov Darkhan Satybaldinovich

Assistant of the Department, Head of the Department of Reanimation and Intensive Care of Newborns

Nurashbekova Sholpan Sadykovna

Assistant of the department, neonatologist-resuscitator, ORITN GMB No. 2, highest category, ultrasound doctor

Nauryzova Zhansaya Temirbekovna

Assistant of the department, neonatologist of the joint stay department of the State Medical University No. 2, first category, ultrasound doctor

Tsubenko Irina Alekssevna

Assistant of the department, head of the department of pathology of newborns, the highest category

Akhremenko Natalia Vasilievna

Assistant of the department, head nurse of the NICU, the highest category.

Beybitkhan Zharkyn

Laboratory assistant of the department

Formation story

In the NAO MUA in 2010-2013, the Department of Neonatology functioned, then a course in neonatology, which was headed by the founder of the neonatal service in the Republic of Kazakhstan, MD, prof. Chuvakova T.K. In connection with the need to introduce effective perinatal technologies into healthcare practice, the Department of Neonatology was re-established in 2019.
Despite the fact that the department has a short history, the staff of the department have a wealth of clinical experience as neonatologists, healthcare organizers and scientific researchers.
In the development of neonatology in Kazakhstan, Professor of the Department of Neonatology Chuvakova Tamara Kurmangalievna has a special place. She is the first leader of the neonatology course, which was opened at the Almaty Institute for Advanced Medical Studies on International Children's Day - June 1, 1978. Then there were only five such departments in the former Soviet Union. For many years (from 1978 to 2008) she managed to combine the position of the head of the Department of Neonatology and the chief freelance neonatologist of the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan. She was the national coordinator for programs to improve maternal and newborn health. Such as "Protection, promotion and support of breastfeeding", "Safe motherhood and assistance to improve the effectiveness of perinatal care." Moreover, she was not only a national coordinator, but also actively introduced them into the practice of domestic health care. The introduction of the program "Protection, promotion and support of breastfeeding" into the practice of obstetric organizations contributed to a significant decrease in infant mortality, which was confirmed by the UNICEF study ("Multiple Indicator Cluster Survey", 2006), which showed that only due to the introduction of the breastfeeding program, the level of infant mortality in Kazakhstan has almost halved! In September 2000, the UN summit was held, at which the Millennium Declaration was adopted, containing 8 global goals. Each country, including Kazakhstan, pledged to meet these goals for the period from 1990 to 2015. Attaching particular importance to the timely achievement of the Millennium Development Goals, the country, with the technical support of UNICEF, approved a project to study the causes of infant and child mortality in Kazakhstan.
Oranskaya Tatyana Nikolaevna - one of the founders of the neonatal service in the city multidisciplinary hospital No. 2 in Nur-Sultan. Thanks to her, numerous perinatal technologies, methods of diagnosis and treatment were introduced, which improved the quality of medical care for newborns. As a result, neonatal mortality in Nur-Sultan is the lowest in the Republic of Kazakhstan. In addition, she is UNICEF's national consultant on infection prevention related to health care delivery. Oranskaya Tatyana Nikolaevna, together with UNICEF experts, carries out external assessments of medical organizations and conducts seminars and trainings on the prevention of nosocomial infections in the regions of Kazakhstan.

Goals

Preparation of a neonatologist for continuous professional development, possessing the necessary amount of knowledge, practical skills that meet modern requirements and the relevant principles of evidence-based medicine, capable of independently conducting diagnostic, therapeutic, rehabilitation, preventive measures for children in a hospital setting, applying advanced innovative technologies in neonatology.

Activity

Кафедра неонатологии кроме образовательных программ по подготовке будущих врачей неонатологов, участвуют в различных мероприятиях по улучшению качества оказываемой медицинской помощи новорожденным. Сотрудники кафедры являются авторами многочисленных методических рекомендации, клинических протоколов, стандартов операционных процедур и нормативно-правовых актов МЗ РК. 
Сотрудники кафедры вовлечены в проект по проведению Конфиденциального аудита перинатальной смертности, по результатам которой разрабатываются клинические рекомендации для практических врачей, еженедельно проводят онлайн разборы клинических случаев по линии перинатального аудита.
Кафедра неонатологии активно сотрудничает с общественными организациями, которые помогают недоношенным детям и их родителям. 

Contact data

+77014094485

Кафедра неонатологии

Руководство

Карин Бектурган Тынымбайулы

И.о. заведующего кафедрой
В 1996 году закончил педиатрический факультет Актюбинского Государственного медицинского института. 1996-1999 гг проходил службу в рядах Вооруженных Сил Республики Казахстан в качестве начальника медицинской службы полка и бригады. 
С 2000 года начал работать врачом неонатологом – реаниматологом в отделении новорожденных РНИЦОЗМиР МЗ РК.   В 2004 году был назначен заведующим отделения новорожденных, с 2006 года заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных. 
С 2010 по 2011 года заместитель главного врача по неонатальной службе городского перинатального центра №3 г. Нур-Султан. С 2010 по 2013 год ассистент кафедры неонатологии НАО МУА. С 2011 по 2017 гг работал в Национальном научном центре материнства и детства в качестве старшего ординатора Координационного центра по внедрению ЭПУ, руководитель неонатальной службы. В 2018 году закончил магистратуру НАО МУА. 
На кафедре неонатологии НАО МУА работает с 2019 года.
С 2010 по 2013 и с 2015 по 2017 гг главный внештатный неонатолог Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
Проходил тренинги и семинары по реанимации и интенсивной терапии в г. Алматы, Москва, Санкт-Петербург, Каунас, Вильнюс, Вена, Кембридж, Ливерпуль. С 2013 по 2015 года проходил стажировку в г. Кембридж (Адденбрукский госпиталь) по программе «Болашак».  Национальный тренер по внедрению принципов «Эффективный перинатальный уход», «Конфиденциальный аудит перинатальной смертности». Национальный эксперт международных организации ВОЗ, ЮНФПА, ЮНИСЕФ. 
Возглавляет Общественный фонд «Конгресс акушер-гинекологов и неонатологов Казахстана»

Кадровый состав

Чувакова Тамара Курмангалиевна

Д.м.н., профессор

Аубакирова Ботагоз Сабыровна

Ассистент кафедры, врач неонатолог-реаниматолог ОРИТН ГМБ №2, вторая категория.

Кучербаева Жулдыз Арыстановна

Ассистент кафедры, врач высшей категории.

Оранская Татьяна Николаевна

Ассистент кафедры, руководитель неонатальной службы ГМБ №2, высшая категория, врач УЗИ

Касенов Дархан Сатыбалдинович

Ассистент кафедры, заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных

Нурашбекова Шолпан Садыковна

Ассистент кафедры, врач неонатолог-реаниматолог ОРИТН ГМБ №2, высшая категория, врач УЗИ

Наурызова Жансая Темирбековна

Ассистент кафедры, врач неонатолог отделения совместного пребывания ГМБ №2, первая категория, врач УЗИ

Цубенко Ирина Алекссевна

Ассистент кафедры, заведующий отделением патологии новорожденных, высшая категория

Ахременко Наталья Васильевна

Ассистент кафедры, старшая медсестра ОРИТН, высшая категория.

Бейбитхан Жаркын

Лаборант кафедры

История создания

В НАО МУА в 2010-2013 гг  функционарировала кафедра неонатологии, затем курс по неонатологии, которую возглавляла основоположница неонатальной службы в Республике Казахстан, д.м.н., проф. Чувакова Т.К.  В связи с необходимостю внедрения в практику здравоохранения эффективных перинатальных технологии вновь была создана кафедра неонатологии в 2019 году. 
Несмотря на то, что кафедра имеет не продолжительную историю, сотрудники кафедры имеют богатый клинический опыт в качестве врачей неонатологов, организаторов здравоохранения и научных исследователей. 
В развитии неонатологии в Казахстане профессор кафедры неонатологии Чуваковой Тамаре Курмангалиевне принадлежит особое место. Она первый руководитель курса неонатологии, который был открыт при Алматинском институте усовершенствование врачей в Международный день защиты детей – 1 июня 1978 года. Тогда таких кафедр в бывшем Советском Союзе   было всего пять. В течение многих лет (с 1978 по 2008 год) ей удавалось совмещать должность заведующей кафедрой неонатологии и главного внештатного неонатолога МЗ РК. Она была национальным координатором программ, направленных на улучшение здоровья матерей и новорожденных. Таких, как «Охрана, поощрение и поддержка грудного вскармливания», «Безопасное материнство и содействие повышению эффективности перинатальной помощи». Причем она была не только национальным координатором, но и активно внедряла их в практику отечественного здравоохранения. Внедрение программы «Охрана, поощрение и поддержка грудного вскармливания» в практику родовспомогательных организаций способствовало весомому снижению младенческой смертности, что подтвердилось исследованием ЮНИСЕФ («Мультииндикаторное кластерное обследование», 2006), в котором было показано, что только благодаря внедрению программы грудного вскармливания уровень младенческой смертности в Казахстане снизился почти в два раза! В сентябре 2000 года состоялся саммит ООН, на котором была принята декларация «На пороге тысячелетия», содержащая 8 глобальных целей. Выполнить эти цели за период с 1990 по 2015 год обязалась каждая страна, в том числе и Казахстан. Придавая особое значение своевременному достижению Целей развития тысячелетия, в стране при технической поддержке ЮНИСЕФ был утвержден проект по исследованию причин младенческой и детской смертности в Казахстане.
Оранская Татьяна Николаевна – один из основателей неонатальной службы в городской многопрофильной больницы №2 г. Нур-Султан. Благодаря ей были внедрены многочисленные перинатальные технологии, методы диагностики и лечения, что улучшило качество оказываемой медицинской помощи новорожденным. В результате неонатальная смертность в г. Нур-Султан самая низкая по Республике Казахстан. Кроме того, она является национальным консультантом ЮНИСЕФ по профилактике инфекции, связанных с оказанием медицинской помощи. Оранская Татьяна Николаевна совместно с экспертами ЮНИСЕФ осуществляет внешние оценки медицинских организации и проводят семинары и тренинги по профилактике госпитальной инфекции в регионах Казахстана. 

Цели

Подготовка врача – неонатолога к непрерывному профессиональному развитию, владеющего необходимым объемом знаний, практическими навыками, отвечающим современным требованиям и соответствующим принципами доказательной медицины, способного самостоятельно проводить диагностические, лечебные, реабилитационные, профилактические мероприятия для детей в условиях стационара, применять передовые инновационные технологии в неонатологии.

Деятельность

Кафедра неонатологии кроме образовательных программ по подготовке будущих врачей неонатологов, участвуют в различных мероприятиях по улучшению качества оказываемой медицинской помощи новорожденным. Сотрудники кафедры являются авторами многочисленных методических рекомендации, клинических протоколов, стандартов операционных процедур и нормативно-правовых актов МЗ РК. 
Сотрудники кафедры вовлечены в проект по проведению Конфиденциального аудита перинатальной смертности, по результатам которой разрабатываются клинические рекомендации для практических врачей, еженедельно проводят онлайн разборы клинических случаев по линии перинатального аудита.
Кафедра неонатологии активно сотрудничает с общественными организациями, которые помогают недоношенным детям и их родителям.

Контакты

+77014094485