Chair of Family Medicine №3

Management

Saltanat Urazova

Head of the Department, Doctor of Medical Sciences
Heads the Department of General Medical Practice since 2008, since 2020 it has been renamed to the Department of Family Medicine No. 3. After completing her clinical residency and postgraduate studies at the Kharkiv Medical Institute, she defended her doctoral dissertation on pediatric pulmonology. Member of the "Association of Allergists and Clinical Immunologists", "Association of Pediatricians", "Association of Family Physicians" of the Republic of Kazakhstan. For a long time, she worked at the Department of Children's Diseases No. 1 of JSC "AMU".
In 2000-2003, she studied in the priority areas of training PHC specialists, organized by the British Council for tutors of the departments of family medicine (London, Bristol, Almaty). She took an active part in conducting masterclasses for university tutors on interactive teaching methods. In 2010 she defended her doctoral dissertation on the characteristics of the clinical course, diagnosis, and treatment of bronchial asthma in children with concomitant endocrine diseases.
Saltanat Urazova has a rich clinical and pedagogical experience. Currently, her scientific and clinical priorities are allergology, pulmonology. She is actively involved in clinical consulting work based on polyclinics №4, 10, allergy center "Umit". She has the highest qualification category in the specialty "Pediatrics", "Allergology". She is successfully engaged in research work. In particular, she studied the effectiveness of the treatment of bronchial asthma in children. Author of more than 200 scientific publications, guidelines, 10 patents, 7 copyright certificates. Two masters of medicine, one candidate of medical sciences defended their works under S. Urazova. Currently, two master's students from the department are preparing for the defense. She introduced new teaching technologies into the educational process. S.Urazova is a participant in many scientific and practical conferences, master classes of international and republican levels. She passed numerous refresher courses in all areas of activity - clinical, pedagogical, and scientific.
For intensive and conscientious work, she has gratitude and certificates of honor from the administration of the University and the clinical base. She was awarded the badge "Densaulyk saktau isine koskan alesi ushin", "50 years of the Medical University of Astana", "For special merits in the development of the family medicine system of the Republic of Kazakhstan".

Staff

Kulyash Alzhanova

Associate professor of the department, candidate of medical sciences
pediatrician, the highest qualification category

Nazym Amanbaeva

Assistant
general practitioner, pediatrician, highest qualification category

Aigul Abdrahmanova

Assistant
general practitioner, highest qualification category

Elena Tsai

Assistant
general practitioner, first qualification category

Isida Asshirmatova

Assistant
Master of Medicine

Julia Ganzhula

Assistant
Master of Medicine

Dilara Dzhunusova

Assistant
Master of Medicine

Saniya Akpanova

Assistant chairs

Formation story

The Chair of general medical practice №2 was organized at the faculty of continuous professional development and additional education of JSC "MUA" in September 2007. The first head of the Chair since the opening was Associate Professor, Ph.D. Duman Turebekov. Since October 2008, Doctor of Medicine Saltanat Urazova has headed the Chair. In 2019, because of a change in the structure of the university, there was a merger of the Chair of General Medical Practice №2 with the Chair of General Medical Practice with a course of evidence-based medicine. In 2020, the Chair began to exist independently and was renamed the Chair of family medicine №3.

Goals

- ensuring the training of qualified, competitive specialists of general practitioners (family doctors) who meet the requirements of a professional educational standard, possessing the required amount of knowledge, skills, and practical skills for independent implementation of preventive, diagnostic, therapeutic, and rehabilitation measures;
- Development of corporate culture and quality culture;
- Introduction of innovative educational technologies to improve the quality of the educational process;
- Development of the material and technical base and ensuring the efficient use of resources.
The scientific priorities of the Chair are research in the field of pediatric allergology, the search for effective diagnosis and treatment of bronchial asthma in children, chronic urticaria. The scientific search of the staff of the Chair has other areas: the introduction of a universal-progressive model of home-visiting services, a disease management program in primary care, cancer prevention in gastroenterology, emergency assistance by the emergency team at primary care.

Activity

The activities of the Chair of Family Medicine №3 are aimed at creating conditions for the provision of high-quality education for undergraduate students, 6th and 7th-year interns in the specialty of family medicine, postgraduate education for 1st and 2nd-year residents in the specialty of family medicine. The Chair participates in the implementation of the training of highly qualified specialists by ensuring a high level of teaching quality, involving all employees in the education process, using innovative technologies that contribute to the induction of students' creative activity.

Achievements

The Chair works in collaboration with organizations of practical health care and is sensitive to changing demands of the conjuncture. Implementation certificates for the clinic, innovative patents were received. New educational technology has been introduced: "Integrated interdisciplinary lecture" (No. 0000015 (17)). The Chair provides practical medical advice to the population of the city.
On November 16, 2017, a roundtable discussion was held on the topic: "Intersectoral cooperation on the diagnosis, treatment, rehabilitation of children with an autism spectrum disorder." New work curricula were developed and new cycles of advanced training were introduced, taking into account the requirements of the model curriculum approved in 2017. According to the results of the 2019 ranking, the head of the Chair took first place in the nomination "The best doctor of a therapeutic profile". Moreover, according to the results of the university ranking for 2020, the Chair of Family Medicine №3 took the honorable first place in the ranking in science and the second in the overall ranking.

Достижения.jpg

Contact data

Nur-Sultan, 8 Kosshiguly st, Unitary Enterprise based on the Right of Economic Management “City polyclinic №10” akimat of Nur-Sultan city. e-mail: ovp3kafedra@gmail.com

Кафедра семейной медицины №3

Руководство

Уразова Салтанат Нургожаевна

Заведующая кафедрой, доктор медицинских наук
Возглавляет кафедру общей врачебной практики с 2008 года, с 2020 г. переименована в кафедру семейной медицины №3. Закончив клиническую ординатуру и аспирантуру при Харьковском медицинском институте, защитила кандидатскую диссертацию по вопросам детской пульмонологии. Член «Ассоциации аллергологов и клинических иммунологов», «Ассоциации педиатров», «Ассоциации семейных врачей» Республики Казахстан. Длительное время работала на кафедре детских болезней №1 АО «МУА».
В 2000-2003 годы обучалась по приоритетным направлениям подготовки специалистов ПМСП, организованной Британским Советом для преподавателей кафедр семейной медицины (г. Лондон, г. Бристоль, г. Алматы). Принимала активное участие в проведении мастер-классов для преподавателей ВУЗа по интерактивным методам обучения. В 2010 г. защитила докторскую диссертацию по особенностям клинического течения, диагностики и лечения бронхиальной астмы у детей с сопутствующими эндокринными заболеваниями.
Имеет богатый клинический и педагогический опыт работы. В настоящее время научными и клиническими приоритетами Уразовой Салтанат Нургожаевны является аллергология, пульмонология. Активно занимается клинической консультативной работой на базе поликлиник №4, №10, аллергоцентре «Умит». Имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Педиатрия», «Аллерология». Успешно занимается научно-исследовательской работой. В частности ею изучались вопросы эффективности лечения бронхиальной астмы у детей Автор более 200 научных публикаций, методических рекомендаций, 10 патентов, 7 авторских свидетельств. Под руководством С.Н. Уразовой защитились 2 магистранта медицины, 1 кандидат медицинских наук. В настоящее время на кафедре готовятся к защите 2 магистранта. В учебный процесс внедрила новые технологии обучения. Уразова С.Н. является участником многих научно-практических конференций, мастер классов международного и республиканского уровней. Прошла многочисленные курсы повышения квалификации по всем направлениям деятельности - клинической, педагогической и научной.
За интенсивный и добросовестный труд имеет благодарности и почетные грамоты от администрации Университета и клинической базы Награждена нагрудным знаком «Денсаулық сақтау ісіне қосқан үлесі үшін», «50 лет Медицинский Университет Астана», «За особые заслуги в развитии системы семейной медицины Республики Казахстан».

Кадровый состав

Альжанова Куляш Жапбаровна

доцент кафедры, к.м.н.
педиатр, высшая квалификационная категория

Аманбаева Назым Алихановна

Ассистент кафедры
врач общей врачебной практики, педиатр, высшая квалификационная категория

Абдрахманова Айгуль Кайркеновна

Ассистент кафедры
врач общей врачебной практики, высшая квалификационная категория

Цай Елена Моисеевна

Ассистент кафедры
врач общей врачебной практики, первая квалификационная категория

Аширматова Исида Бахитовна

Ассистент кафедры
магистр медицины

Ганжула Юлия Леонидовна

Ассистент кафедры
магистр медицины

Джунусова Дилара Чингизовна

Ассистент кафедры
магистр медицины

Акпанова Сания Кудайбиргенова

Ассистент кафедры

История создания

Кафедра общей врачебной практики № 2 была организована на факультете непрерывного профессионального развития и дополнительного образования АО «МУА» в сентябре 2007 года. Первым заведующим кафедры с момента открытия был доцент, к.м.н Туребеков Думан Кажибаевич. С октября 2008 года кафедру возглавляет д.м.н. Уразова Салтанат Нургожаевна. В 2019г в результате изменения структуры университета, произошло слияние кафедры ОВП № 2 с кафедрой Общая врачебная практика с курсом доказательной медицины. В 2020 г. кафедра стала существовать, самостоятельно, и переименована в кафедру семейной медицины №3.

Цели

-обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов врачей общей практики (семейного врача), отвечающих требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющих требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
- развитие корпоративной культуры и культуры качества;
- внедрение инновационных образовательных технологий для улучшения качества образовательного процесса;
- развитие материально-технической базы и обеспечение эффективного использования ресурсов. Научными приоритетами кафедры являются исследования в области детской аллергологии, поиски эффективной диагностики и лечения бронхиальной астмы у детей, хронической крапивницы. Научный поиск сотрудников кафедры имеет и другие направления: внедрение универсально-прогрессивной патронажной модели, программы управления заболеванием в ПМСП, канцеропревенция в гастроэнтерологии, оказание неотложной помощи бригадой СПМ при ПМСП.

Деятельность

Кафедры семейной медицины № 3 направлена на создание условий для предоставления качественного обучения студентов бакалавриата, интернов 6 и 7 курсов по специальности семейная медицина, последипломного образования резиденты 1 и 2 курса по специальности семейная медицина.На кафедре проводятся циклы по ПП и ПК врачей. Кафедра участвует в реализации подготовки высококвалифицированных специалистов за счет обеспечения высокого уровня качества преподавания, вовлечения всех сотрудников в процесс образования, использования инновационных технологий, способствующих индукции творческой активности слушателей.

Достижения

Кафедра работает в содружестве с организациями практического здравоохранения и чутко реагирует на меняющиеся запросы конъюнктуры. Получены акты внедрения по клинике, инновационные патенты. Внедрена новая образовательная технология: «Интегрированная междисциплинарная лекция» (№0000015(17)). Кафедра оказывает практическую лечебно-консультативную помощь населению города.
16 ноября 2017 года проведён круглый стол на тему: «Межсекторальное сотрудничество по вопросам диагностики, лечения, реабилитации детей с расстройством аутистического спектра». Разработаны новые рабочие учебные программы и внедрены новые циклы повышения квалификации с учетом требования ТУП утвержденных в 2017г. Заведующая кафедрой по итогам рейтинга 2019г заняла первое место в номинации «Лучший врач терапевтического профиля». А по итогам рейтинга университета за 2020 г. кафедра семейной медицины№3 заняла почетное первое место в рейтинге по науке и второе – в общерейтинговом зачете.

Достижения.jpg

Контакты

город Нур-Султан, ул. Косшыгулулы д.8, ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №10» акимата г. Нур-Султан. e-mail: ovp3kafedra@gmail.ru