Chair of radiology

Management

Abdrakhmanova Zhanar

head of chair
Doctor of medical Sciences, associate Professor. In 2001-2002 studied at the clinical residency in Akmola State Medical University, majoring in Radiation diagnostics, and has been working at this University since 2003. In 2006 she defended her candidate work in Tomsk, Russia, in 2007 - nostrification of the candidate of medical science in the Republic of Kazakhstan. In 2017 she defended her doctoral dissertation on the theme: "Radiation diagnosis of osteoporosis as a risk factor for endoprosthesis instability in joint replacement in patients with hemophilia" in Tomsk, Russia. Author of more than 150 scientific articles, 3 guidelines and 1 textbook, 3 inventions, 5 innovative patents. Awarded the badge "excellent health of Kazakhstan", Honorary diplomas from the Ministry of Health of Republic of Kazakhstan and Astana Medical University. Also she is a member of the Republican public Association "Radiological Society of Kazakhstan", a member of the “European Society of Radiology”. Repeatedly passed specializations in the near and far abroad. Has the highest medical qualification category in the specialty "Computer and magnetic resonance imaging".

Staff

Skakova Aksulu Bakitbekov

assistant

Adamkalieva Aizhan

Assistant
A Master's degree in the specialty "Medicine". From 2010 to 2012, she studied in residency at JSC "Astana Medical University"in the specialty "Radiation diagnostics" and graduated with "excellent", from 2012 to 2014. she studied in the master's degree, in 2014. she defended the Master's degree in Medicine on the topic: "the role of electroimpedance tomography in the diagnosis of breast cancer", Astana, JSC "Astana Medical University". Author of more than 30 scientific articles, 1 methodological recommendations. She has been working at the Chair since 2011. Since 2012 she has been working as a part-time doctor in the mammography in the oncological center. Has first medical qualification category in the specialty "Radiation diagnostics". She is a member of the Republican public Association "Radiological Society of Kazakhstan", a member of the “European Society of Radiology”. Passed specializations in the near and far abroad. At the Chair she responsible for educational and methodological work on the internship

Bozheeva Indira

Assistant
She graduated from Semipalatinsk State Medical University in 2012. After completing residency from 2012-2014 of JSC "Astana Medical University" specialty "radiology" in 2014, working as an assistant in radiology Chair, also responsible for educational-methodical work of the Chair. Author of about 30 scientific articles and theses. He is a member of the Republican public Association "Radiological Society of Kazakhstan", a member of the “European Society of Radiology”. She has seond medical qualification categories in the specialty " Radiation diagnostics (radiology)". Since 2018she has been working as a part-time doctor in the mammography in the oncological center. She has been studying for a PhD at the NJSC "Astana Medical University" since 2019.

Almatova Venera

Assistant
She graduated from JSC“Astana Medical University” in 2013. From 2013 to 2015, she studied in residency in the specialty "Radiation diagnostics". Since 2015 she has been working as an assistant at the Chair of radiology. Author of about 15 scientific articles and theses, 1 methodological recommendations. He is a member of the Republican public Association "Radiological Society of Kazakhstan", a member of the “European Society of Radiology”. Has second medical qualification category in the specialty " Radiology", works as part-time radiologist in polyclinic №8. Repeatedly passed specializations in Astana. In the Chair responsible for educational and career guidance work, educational and methodological work in English.

Bessarabova Alena

Assistant
She graduated from Astana Medical University in 2013 and in 2013-2015 studied in residency in the specialty "Radiation diagnostics"at JSC “Astana Medical University”. Since 2015 she has been working as an assistant at the Chair of radiology. Author of about 15 scientific articles and theses, 1 methodological recommendations. She is a member of the Republican public Association "Radiological Society of Kazakhstan", a member of the “European Society of Radiology”. Has second medical qualification category in the specialty " Radiology", works as part-time radiologist in polyclinic №9. Repeatedly passed specializations in Astana. In the Chair responsible for clinical work.

Ospanova Zhanyl Altynbekovna

Assistant
Graduated from “Akmola state medical University” in 1996. Works as an assistant at the Chair of radiology since 2018. After passing the primary specialization in the specialty "Radiation diagnostics", medical experience of 23 years, has the highest medical qualification category, has repeatedly passed various specializations in Kazakhstan. Responsible for methodological work at the Chair.

Saulembekova Madina

Assistant
She graduated from JSC“Astana Medical University” in 2008, completed an internship in 2009 in the specialty "Radiation diagnostics", and has been working as an assistant at the Chair of radiology at JSC “Astana Medical University” since 2014. She is a member of the Republican public Association "Radiological Society of Kazakhstan", a member of the “European Society of Radiology”, works as part-time radiologist in polyclinic №10. Repeatedly passed specializations in Kazakhstan. At the Chair she is responsible for teaching and methodological work in the Kazakh language

Medetova Gaukhar

Assistant
She graduated from the Kazakh national Medical University named after S. D. Asfendiyarov, in Almaty in 2016. After a residency from 2016-2018 in JSC "National Research Cardiac Surgery Center" in specialty "Radiation diagnostics" since 2018, she works as an assistant of the Chair and responsible for the educational and methodological work of the Chair in English, working with foreign students. She is a member of themember of the Republican public Association "Radiological Society of Kazakhstan" and “European Society of Radiology”. She studied at the European school of Radiology "ESOR GrazTutorial" Graz, Austria, has also made numerous presentations and participated in international and local conferences and forums. Works as part-time radiologist in polyclinic №4. She has been studying for a master's degree at NJSC "Astana Medical University" since 2018.

Khassanova Umissalima

Assistant
She graduated from Semey State Medical University in 2016.After a residency from 2016-2018 in JSC "National Research Cardiac Surgery Center" in specialty "Radiation diagnostics" since 2018, she works as an assistant of the Chair and responsible for the educational and methodological work of the Chair in English, working with foreign students. She is a member of themember of the Republican public Association "Radiological Society of Kazakhstan" and “European Society of Radiology”. She studied at the European school of Radiology "ESOR Graz Tutorial" Graz, Austria, has also made numerous presentations and participated in international and local conferences and forums. Works as part-time radiologist in polyclinic №4. She has been studying for a master's degree at NJSC "Astana Medical University" since 2018.

Akhanseri Salima

Assistant
She graduated from the Kazakh national Medical University named after S. D. Asfendiyarov, has been working as an assistant at the Chair of radiology since 2018 after completing her residency at the JSC “National Research Cardiac Surgery Center” in 2016-2018, specializing in Radiation diagnostics. She is a member of the Republican public Association "Radiological Society of Kazakhstan" and “European Society of Radiology”.. Responsible for teaching and methodological work in the Kazakh language.

Formation story

In 2000 Rakhimzhanova Raushan Ibzhanovna headed the Chair of radiation diagnostics and radiation therapy at the Kazakh State Medical Academy in Astana.

Raushan Rakhimzhanova Ibzhanovna - Honored worker of Kazakhstan, Academician of Academy of preventive medicine of Kazakhstan, doctor of medical Sciences, Professor, President of the Radiological society of Kazakhstan, President of Association of mammologists and the movement "No to breast cancer!".

In 2002 Professor Zh. Khamzabaev with the support of the Minister of health Zh. Doskaliev opened a course of radiation diagnostics for post-graduate training of doctors on the basis of the Chair of radiology and radiation therapy, then the course was transformed into an independent Chair of radiology №2, and the Chair was renamed to the Chair of radiology №1.

At the Chair of radiology №1 headed by Professor Rakhimzhanova R. I. for 12 yearsstudents of 1-5 courses, interns of 6-7 courses and clinical residents were trained. In parallel Professor Rakhimzhanova R. I. directs the scientific work of his students-undergraduates, doctoral students and applicants from practical medicine.

In 2014 Professor Rakhimzhanova R. I. became the head of the Chair of radiology №2, which was named after academician Zh. Khamzabaev, and the Chair of radiology №1 (new name Chair of radiology) was headed by her student, MD, associate Professor Abrakhmanova Zh. S. at the Chair of radiology, undergraduate, internship and residency students are trained.


Goals

The mission of the Chair is to provide high-quality training of students and interns in the specialty "Radiation diagnostics and radiation therapy" (radiology), to create new and develop existing areas of radiation diagnostics and radiation therapy.
The goals of the Chair: 
- Development of basic education; 
- Striving to take a leading position in the market of educational services; 
- Improvement of the Chair's activities within the quality management system.

Activity

- organization and implementation of educational and scientific-methodical work at a high level, conducting research, improving the skills of teachers;

- support of the high moral and ethical status of the Chair;

- determining the responsibility of each employee for the quality of work performed, the maximum involvement of staff in achieving the goals of the Chair;

- preparation and conduct of training sessions, according to the developed governmental educational standards;

- development and production of educational and methodical documentation, manuals;

- conducting classroom training sessions (lectures, workshops, seminars, laboratory work in accordance with the workload and according to the schedule approved by the Rector or Vice-rector);

- development of annual and long-term plans for improving the skills of employees of the Chair, submitting them for approval to the Vice-rector, organization and control of their implementation;

- participation in exhibitions and conferences;

- representing the interests of the Chair's staff in the University's management and other organizations;

- control over the elimination of nonconformities identified during the audit (verification);

- preparation of various reports on the work done;

- implementation of other functions arising from the specifics of the Chair.

Contact data

Nur-Sultran city

17 Manas street

zhanna-ayan74@mail.ru

Кафедра радиологии

Руководство

Абдрахманова Жанар Сагатбековна

заведующая кафедры
доктор медицинских наук, ассоциированный профессор. В 2001-2002г. обучалась в клинической ординатуре в Акмолинском государственном медицинском университете по специальности «Лучевая диагностика», и работает с 2003 года в этом университете. В 2006 г защитила кандидатскую диссертацию в г. Томск, Россия, в 2007. – нострификация диплома к.м.н. в РК. В 2017 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Лучевая диагностика остеопороза как фактора риска нестабильности эндопротеза при эндопротезировании суставов у пациентов с гемофилией» в г. Томск, Россия. Автор более 150 научных статей, 3 методических рекомендаций и 1 учебного пособия, 3 изобретений, 5 инновационных патентов. Награждена нагрудным знаком «Отличник здравоохранения РК», Почетными грамотами от МЗ РК, МУА. Является членом Республиканского общественного объединения «Казахстанское радиологическое общество», член Европейской ассоциации радиологов. Неоднократно проходила специализации в ближнем и дальнем зарубежье. Имеет высшую врачебную квалификационную категорию по специальности «Компьютерная и магнитно-резонансная томография».

Кадровый состав

Скакова Аксулу Бакитбековна

ассистент
ассистент кафедры- окончила АО «Медицинский университет Астана». На кафедре работает с сентября 2012 года. Автор 7 научных статей. Является членом Республиканского общественного объединения «Казахстанское радиологическое общество», член Европейской ассоциации радиологов. Ответственная за клиническую и воспитательную работу.

Адамкалиева Айжан Маратовна

ассистент
Степень Магистра по специальности «Медицина». С 2010 по 2012г. обучалась в резидентуре в АО «МУА» по специальности «Лучевая диагностика» и закончила на «отлично», с 2012 по 2014 гг. обучалась в магистратуре, в 2014г. защитила степень Магистра Медицины по теме: «Роль электроимпедансной томографии в диагностике рака молочной железы», г. Астана, АО «МУА». Автор более 30 научных статей, 1 методических рекомендаций. На кафедре работает с 2011г. С 2012г. работает врачом кабинета маммографии ГКП на ПХВ «Онкологический центр» по совместительству. Имеет 1 врачебную квалификационную категорию по специальности «Лучевая диагностика». Является членом Республиканского общественного объединения «Казахстанское радиологическое общество», член Европейской ассоциации радиологов. Проходила специализации в ближнем и дальнем зарубежье. На кафедре отвечает за учебно-методическую работу по интернатуре

Божеева Индира Муратовна

ассистент
Окончила Семипалатинский государственный медицинский университет в 2012г. После прохождения резидентуры с 2012-2014гг. в АО «Медицинский университет Астана» по специальности «Лучевая диагностика» с 2014 года работает ассистентом кафедры радиологии, является завучем кафедры, отвечает за учебно-методическую работу кафедры. Автор около 30 научных статей и тезисов. Является членом Республиканского общественного объединения «Казахстанское радиологическое общество», член Европейской ассоциации радиологов. Имеет 2 врачебную квалификационную категорию по специальности «Лучевая диагностика (рентгенология)», с 2018г. работает врачом рентгенологом в маммологическом скрининг-центре ГКП на ПХВ «Онкологический центр» г.Астана по совместительству. Обучается в PhD-докторантуре в НАО «Медицинский университет Астана» с 2019г.

Алматова Венера Мукановна

ассистент
Окончила АО «Медицинский университет Астана» в 2013 году, с 2013 по 2015гг. обучалась в резидентуре по специальности «Лучевая диагностика». С 2015 года работает ассистентом на кафедре радиологии. Автор около 15 научных статей и тезисов, 1 методических рекомендаций. Является членом Республиканского общественного объединения «Казахстанское радиологическое общество», член Европейской ассоциации радиологов. Имеет 2 врачебную квалификационную категорию по специальности «Лучевая диагностика (рентгенология)», работает врачом рентгенологом в ГП№8 по совместительству. Неоднократно проходила специализации в г. Астана. На кафедре отвечает за воспитательную и профориентационную работу, учебно-методическую работу на английском языке.

Бессарабова Алена Владимировна

ассистент
Окончила АО «Медицинский университет Астана» в 2013г, в 2013-2015гг. обучалась в резидентуре по специальности «Лучевая диагностика» в АО «МУА». С 2015г работает ассистентом кафедры радиологии. Автор около 15 научных статей и тезисов, 1 методических рекомендаций. Является членом Республиканского общественного объединения «Казахстанское радиологическое общество», член Европейской ассоциации радиологов. Имеет 2 врачебную квалификационную категорию по специальности «Лучевая диагностика (рентгенология)», работает врачом рентгенологом в ГП№9 по совместительству. Неоднократно проходила специализации в г. Астана. На кафедре отвечает за клиническую работу.

Оспанова Жаныл Алтынбековна

ассистент
Закончила Акмолинский государственный медицинский университет в 1996г. Работает ассистентом кафедры радиологии с 2018г., после прохождения первичной специализации по специальности «Лучевая диагностика», врачебный стаж 23года, имеет высшую врачебную квалификационную категорию, неоднократно проходила различные специализации по Казахстану. Отвечает за методическую работу на кафедре.

Саулембекова Мадина Нышанбековна

ассистент
Окончила АО «Медицинский университет Астана» в 2008г, в 2009г. интернатуру по специальности «Лучевая диагностика», с 2014г. работает в МУА ассистентом кафедры радиологии. Является членом РОО «Казахстанское радиологическое общество», член Европейской ассоциации радиологов», работает рентгенологом в ГП№10 по совместительству. Неоднократно проходила специализации в Казахстане. На кафедре является материально-ответственным лицом, отвечает за учебно-методическую работу на казахском языке.

Медетова Гаухар Латиповна

ассистент
Окончила Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д.Асфендиярова, г.Алматы в 2016г. После резидентуры с 2016-2018гг. в АО «Национальный научный кардио-хирургический центр» по специальности «Лучевая диагностика» с 2018 года работает ассистентом кафедры, отвечает за учебно-методическую работу кафедры на английском языке, работу с иностранными студентами. Является членом РОО «Казахстанское радиологическое общество», член Европейского общества радиологов. Проходила обучение в Европейской школе «ESOR Graz Tutorial» г. Грац, Австрия, также неоднократно выступала и участвовала на международных и местных конференциях и форумах. Работает КТ-врачом в ГП №4 по совместительству. Обучается на магистратуре в НАО «Медицинский университет Астана» с 2018г.

Хасанова Умисалима Умитовна

ассистент
Окончила в 2016г Семипалатинский государственный медицинский университет. После окончания резидентуры с 2016-2018гг. в АО «Национальный научный кардиохирургический центр» по специальности «Лучевая диагностика» с 2018 года работает ассистентом кафедры, отвечает за учебно-методическую работу кафедры на английском языке, работу с иностранными студентами. Является членом РОО «Казахстанское радиологическое общество», член Европейского общества радиологов. Проходила обучение в Европейской школе «ESOR Graz Tutorial» г.Грац, Австрия, также неоднократно выступала и участвовала на международных и местных конференциях и форумах. Работает КТ-врачом в ГП №4 по совместительству. Обучается магистратуре в НАО «Медицинский университет Астана» с 2018г.

Ахансеры Салима

ассистент
Асфендияров атындағы Қазақ ұлттық медициналық университетін, Алматы қаласында 2016жылы бітірген. После прохождения резидентуры с 2016-Резидентурадан кейін 2016-2018«Ұлттық ғылыми кардио-хирургиялық орталық» АҚ-да «Сәулелік диагностика» мамандығын аяқтап, 2018 жылдан бастап кафедра ассистенті болып жұмыс істейді. «Қазақстан радиология қоғамы» республикалық қоғамдық бірлестігінің, Еуропалық радиологтар қауымдастығының мүшесі. Қазақ тіліндегі оқу-әдістемелік жұмыстарға жауап береді.

История создания

В 2000г. Рахимжанова Раушан Ибжановна возглавила кафедру лучевой диагностики и лучевой терапии в Казахской государственной медицинской академии. г. Астана. 
Рахимжанова Раушан Ибжановна - Заслуженный деятель РК, Академик Академии профилактической медицины РК, доктор медицинских наук, профессор, Президент Казахстанского Радиологического общества, Президент Ассоциации маммологов и движения «Нет раку груди!». 
В 2002г. профессор Ж.Х. Хамзабаев при поддержке Министра здравоохранения Ж.А. Доскалиева открыл на базе кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии курс лучевой диагностики для постдипломного обучения врачей, затем курс был преобразован в самостоятельную кафедру радиологии №2, а кафедру переименовали на кафедру радиологии №1. 
На кафедре радиологии №1, возглавляемой профессором Рахимжановой Р.И. в течение 12 лет, проходили обучение студенты 1-5 курсов, интерны 6-7 курсов и клинические ординаторы. Параллельно профессор Рахимжанова Р.И. руководит научными работами своих учеников – магистрантов, докторантов и соискателей из практической медицины. 
В 2014г., профессор Рахимжанова Р.И. стала возглавлять кафедру радиологии №2, которой дали имя академика Ж.Х. Хамзабаева, а кафедру радиологии №1 (новое название кафедра радиологии) возглавила ее ученица д.м.н., ассоциированный профессор Абрахманова Ж.С. На кафедре радиологии проходят обучение студенты бакалавриата, интернатуры и резидентуры.

Цели

Миссия заключается в обеспечении качественной подготовки студентов и врачей-интернов по специальности «Лучевая диагностика и лучевая терапия» (радиология), создавать новые и развивать существующие направления лучевой диагностике и лучевой терапии. 
Цели: 
– Развитие базового образования; 
– Стремление занять ведущее положение на рынке образовательных услуг; 
– Усовершенствование деятельности кафедры в рамках системы менеджмента качества.

Деятельность

-  организация и осуществление на высоком уровне учебной и научно-методической работы, проведение научных исследований, повышение квалификации преподавателей;

- поддержка высокого морально-этического статуса кафедры;

-  определение ответственности каждого сотрудника за качество выполняемых работ, максимально полное вовлечение персонала в достижение целей кафедры;

- предоставление учебно-методических услуг на высокопрофессиональном уровне, стремление к достижению лучших результатов, достигнутых в данном направлении в мировой практике;

- подготовка и проведение учебных занятий, согласно разработанным ГОСО;

- разработка и выпуск учебно-методической документации, пособий;

- проведение аудиторных учебных занятий (лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы в соответствии с учебной нагрузкой и согласно графику, утвержденному Ректором или проректором по учебной работе);

- разработка ежегодных и перспективных планов повышения квалификации работников кафедры, представление их на утверждение проректору по учебной работе, организация и контроль их выполнения;

- участие в выставках и конференциях;

- представление интересов коллектива кафедры в органах управления Университета и в других организациях;

- осуществление контроля над устранением несоответствий, выявленных в процессе аудита (проверки);

- составление различных отчётов о проделанной работе;

- осуществление других функций, вытекающих из специфики деятельности кафедры.


Контакты

г. Нур-Султан

ул.Манаса 17

zhanna-ayan74@mail.ru