Центр по академической деятельности

Руководство

Утенова Гульнур Магауяновна

руководитель центра
Магистр естественных наук, окончила Павлодарский педагогический государственный институт по специальности "Химия и биология". Трудовую деятельность начала в 2006 году в Павлодарском государственном университете имени С.Торайгырова. В НАО "Медицинский университет Астана" работает с 2013 года.

Кадровый состав

Cулейменова Сауле Топеновна

главный специалист

Жаналиева Айгуль Каировна

главный специалист

Жарылгапова Динара Багатовна

Главный специалист

Койшегарина Роза Сафуановна

специалист

Цхай Анна Борисовна

ведущий специалист

Кадирова Асель Мухаметхановна

главный специалист

Сейльбекова Елдана Жандосовна

ведущий специалист

Иманбекова Камшат Куандыккызы

ведущий специалист

Оспан Алима Ержановна

специалист

Беркимбаева Жамал Хаирденкызы

Картбаева Акбота Аскаровна

Төлеген Рабона Еркеғалиқызы

Нурумова Дания Кайратовна

История создания

Центр по академической деятельности создан решением Совета директоров НАО МУА 15 декабря 2020 года на базе центра планирования и организации учебного процесса.
В год создания Целиноградского Государственного медицинского института (1964г.) организован учебный отдел, руководитель Моложанова А.П, с 1975 года - Тарасова Г.Л. В 2005 году отдел переименован в отдел планирования и организации учебного процесса, которым стала руководить Досанова Б.Р.В тот же год был создан и учебно-методический отдел, который возглавляли в разные годы Хамзина Н.К, Бисенова Н.М., Сейтембетова А.Ж., Малтабарова Н.А., Калина Н.В., Дусмагамбетова А.М. В сентябре 2012 года отдел был переименован в учебно-методический центр, в 2017 году – в отдел аккредитации, качества образовательных программ, согласования Болонского процесса и качества преподавателей, в 2018 году – в отдел обеспечения качества образовательных программ и Болонского процесса. В 2019 году отдел обеспечения качества образовательных программ и Болонского процесса и отдел планирования и организации учебного процесса были объединены в центр планирования и организации учебного процесса. С 2009 года по август 2018 года отдел возглавляла Букеева Ж.К.

Нормативно-регламентирующие документы

- Закон РК «Об образовании» от 27.07.2007г.;
- Приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования»;
- Приказ МЗСР РК № 647 от 31 июля 2015 г. «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям (с изменениями и дополнениями на 21.02.2020г.);
- Приказ МОН РК от 20.04.11 г. № 152 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения";
- Приказ МЗ РК от 24 ноября 2009 года № 774 «Номенклатура медицинских и фармацевтических специальностей;
- Приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям»;
- Приказ МОН РК от 30 октября 2018 года № 595 « Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»;
- Кодекс академической честности;
- Академическая политика в НАО «МУА»;
- Карта процесса «Управление образовательным процессом»;
- Стандарт Университета «Планирование учебного процесса»;
- Положение о проведении о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- Рабочая инструкция «Общие требования к составлению учебно-методического комплекса дисциплин в НАО МУА»;
- Рабочая инструкция по подготовке учебной и учебно-методической литературы.


- ҚР «Білім туралы» Заңы 27.07. 2007 ж.;
- ҚР БҒМ 2018 жылғы 31 қазандағы № 604 «Білім берудің барлық деңгейлеріндегі мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттарын бекіту туралы» бұйрығы;
- ҚР ДСӘДМ 2015 жылғы 31 шілдедегі № 647 «Медициналық және фармацевтикалық мамандықтар бойынша мемлекеттік жалпыға міндетті стандарттар мен үлгілік кәсіптік оқу бағдарламаларын бекіту туралы» бұйрығы (21.02.2020 ж. өзгерістер мен толықтырулармен);
- ҚР БҒМ 20.04.11 ж. № 152 «Кредиттік оқыту технологиясы бойынша оқу процесін ұйымдастыру ережелерін бекіту туралы» бұйрығы;
- ҚР ДСМ 2009 жылғы 24 қарашадағы № 774 «Медициналық және фармацевтикалық мамандықтар номенклатурасы» бұйрығы;
- ҚР БҒМ 2015 жылғы 20 наурыздағы № 137 «Қашықтықтан білім беру технологиялары бойынша оқу процесін ұйымдастыру қағидалары» бұйрығы;
- ҚР БҒМ 2018 жылғы 30 қазандағы № 595 «Тиісті үлгідегі білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» бұйрығы;
- Академиялық адалдық кодексі;
- «АстМУ» КеАҚ-тағы академиялық саясат;
- «Оқу процесін басқару» процесс картасы;
- «Оқу процесін жоспарлау» университет стандарты;
- Білім алушыларды аралық және қорытынды аттестаттаудан өткізу туралы ереже;
- «АстМУ КеАҚ-та пәндердің оқу-әдістемелік кешенін құрастыруға қойылатын жалпы талаптар» жұмыс нұсқаулығы;
- Оқу және оқу-әдістемелік әдебиеттерді дайындау бойынша жұмыс нұсқаулығы.

- Law of the Republic of Kazakhstan “On Education” dated 07/27/2007;
- Order of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated 31/10/ 2018 No. 604 “On approval of state compulsory education standards at all levels of education”;
- Order of the Ministry of Health and Social Development of the Republic of Kazakhstan No.647 dated 31/07/2015 “On approval of state compulsory standards and standard professional training programs in medical and pharmaceutical specialties (with amendments and additions as of 02/21/2020);
- Order of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated 04/20/2011, No. 152 “On approval of the Rules for organizing the educational process on credit technology of education”;
- Order of the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan dated 24/11/2009 No. 774 “Nomenclature of medical and pharmaceutical specialties”;
- Order of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated 20/03/2015 No. 137 “Rules for organizing the educational process in distance educational technologies”;
- Order of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated 30/10/2018 No. 595 “On Approval of the Standard Rules for the Activity of Educational Organizations of the Corresponding Types”;
- Academic Integrity Code;
- Academic policy at NJSC “AMU”;
- Process map “Educational process management”;
- University Standard “Educational Planning”;
- Regulations on the conduct of intermediate and final certification of students;
- Working instruction “General requirements for the preparation of an educational and methodological complex of disciplines in NJSC “AMU”;
- Working instructions for the preparation of educational and educational-methodical literature.

Цели

- обеспечение выполнения требований государственных общеобязательных стандартов образования по специальностям и направлениям подготовки;
- планирование образовательной деятельности и управление эффективной организацией учебного процесса;
- формирование и реализация Академической политики Университета;
- определение нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса на уровне бакалавриата и интернатуры, соотношение объема часов между видами учебной работ;
- организация и управление учебным процессом;
- координация учебно-методической работы Университета в соответствии с параметрами Болонского процесса;
- обеспечение нормативно-информационного и организационно-консультативного сопровождения учебного процесса;
- организация разработки документации, регламентирующей учебно-методический процесс;
- подготовка к изданию учебно-методической литературы;
- организационное и методическое обеспечение деятельности Комитета по обеспечению качества Университета;
- участие в работе Комитета по обеспечению качества специальностей и координация учебно-методической работы кафедр;
- организация и проведение методических совещаний по актуальным проблемам образования.

Деятельность

Центр занимается изучением и анализом существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего медицинского образования, разработкой, актуализацией и реализацией нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете; обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы; текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; координацией работы ППС по методическим вопросам, по разработке учебно-методической документации кафедр; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедр на соответствие нормативно-правовым актам, рабочим учебным планам и образовательной программе; мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов; оказанием консультативной помощи кафедрам в разработке учебно-методических материалов; разработкой форм журналов, используемых для учебно-методической работы; внесением названий и содержания образовательных программ в Реестр образовательных программ Министерства образования и науки; координацией работы Комитета по обеспечению качества Университета; вынесением на обсуждение Комитета по обеспечению качества Университета текущих вопросов и принятие решений по ним; разработкой и реализацией рабочих учебных планов бакалавриата и интернатуры; составлением графика учебного процесса, академического календаря на уровне бакалавриата и интернатуры; формированием расписания занятий для студентов всех факультетов с 1 по 7 курсы; расчетом годовой учебной нагрузки по кафедрам в разрезе форм обучения, специальностей и курсов в соответствии с рабочим учебным планом на уровне бакалавриата и интернатуры; мониторингом выполнения учебной нагрузки ППС; сбором информации о педагогической нагрузке для внесения в АИС «Platonus»; заполнением соответствующих модулей в АИС университета; мониторингом по АИС « Platonus» университета; мониторингом аудиторного фонда; организацией работы по подготовке учебно-методической литературы по направлениям и специальностям вуза; анализом обеспеченности учебного процесса учебно-методической литературой; разработкой, рассмотрением и утверждением плана издания учебно-методической литературы вуза; мониторингом и анализом выполнения плана издания учебно-методической литературы; анализом представляемой на утверждение учебно-методической литературы на соответствие требованиям нормативно-регламентирующей документации Университета; согласованием заявок элективных дисциплин кафедр на всех уровня бакалавриата и интернатуры; консультированием ППС при заполнении каталога элективных дисциплин на всех уровнях бакалавриата и интернатуры; подсчетом разницы часов студентов бакалавриата, переводимых с других вузов и внутри университета.

Достижения

1. Сотрудничество с Департаментом науки и человеческих ресурсов МЗ РК при разработке ГОСО 2020 г.
2. Участие в разработке совместного проекта образовательной программы по специальности «Сестринское дело» в тесном взаимодействии с МЗ РК и специалистами медицинских университета Прикладных наук JAMK (Финляндия). Разработаны 3 образовательные программы в соответствии с международными стандартами по указанной специальности (4 года, 2.5 года и 10 месяцев).
3. Организация работы по дистанционному обучению на платформе Moodle.
4. Получение высокой оценки со стороны МОН по организации дистанционного обучения в университете.
5. Одобрение экспертами МОН РК 77 образовательных программ в реестре образовательных программ МОН РК, в том числе на уровне бакалавриата 7, на уровне магистратуры 21, на уровне резидентуры 44, на уровне докторантуры 5.
6. Участие в Международных проектах в области медицинского образования «Обучение во избежание медицинских ошибок» (TAME), «Переход к университетской автономии в Казахстане – TRUNAK», «ProinCa – Развитие инновационного потенциала высшего образования в области сестринского дела через реформирование системы здравоохранения».
7. Участие в разработке новых образовательных программ «Эротерапия» и «Кинезитерапия».
8. Участие в реализации проекта Всемирного банка «Социальное медицинское страхование», в результате которого внедрены образовательные программы по ОП «Сестринское дело» на уровне бакалавриата 10 месяцев и на уровне магистратуры, а так же впервые разработана образовательная программа на уровне докторантуры «Сестринская наука».
9. Организация учебного процесса по специальностям «Фармация», «Сестринское дело», «Общественное здравоохранение» по сокращенной форме обучения на базе разных уровней образования.
10. Организация формирования самоотчетов и отчетов институциональной и специализированных аккредитаций образовательных программ.

Контакты

Центр по академической деятельности расположен в главном корпусе Университета
по адресу: ул. Бейбітшілік, д.49А,
кабинеты 405, 407
Тел. 53-94-61; 53-94-36; 53-94-77.