Faculty of public health and management

Management

Dalenov Yerbolat

Dean

Head of the Department of Preventive Medicine and Nutrition
Dalenov Yerbolat Derbisalievich was born on September 8, 1946 in the state farm of Engels, Kazalinsky district, Kyzyl-Orda region. In 1963, he graduated from high school with a silver medal and in the same year entered the medical faculty of the Tselinograd State Medical Institute (TSMI). After graduating from the Institute in 1969, for his demonstrated ability for research work, he was sent to the target postgraduate course in pathological physiology at the Rostov State Medical Institute, where he prematurely, on November 5, 1972, brilliantly defended his PhD thesis. After the defense, Yerbolat Derbisalievich returned to his native Tselinograd State Medical Institute, where from 1972 to 1975 he worked as an assistant at the Department of Pathophysiology, from 1975 as a senior teacher, and from 1983 to 1994 as an associate professor of the department, in parallel with 1976-1977 he headed the inter-cathedral research laboratory and was deputy dean of the Medical Faculty of the TSMI.
Since 1994, E. D. Dalenov has been a professor of the Department of Pathophysiology, and since 1995 he has become the head of the Department of Medical Chemistry.
From 2001 to date Dalenov Erbolat Derbisaliev head of the Department of preventive medicine nutrition.

Staff

Aigerm Baimagambetova

Vice-Dean

PhD

Vice-Dean of Faculty


Shvarts Valerii

Vice-Dean

Candidate of Medical Sciences

Vice-Dean of Faculty


Sholykbayeva Aues

Chief specialist

Aiymbekova Karlygash

Specialist

Formation story

The faculty was established in 2002. The main departments of the faculty are the Department of Preventive Medicine and Nutrition and the Department of Public Health.

From 2012 to 2019, the specialty "Public Health" was part of the faculty of "Public Health, Nursing, Pharmacy and Dentistry", the Dean of the faculty was candidate of medical sciences, associate professor A.A. Karibzhanov. By the No. 7 Decision of the Board of NCJSC "Astana Medical University" dated from 07.24.2019, was transformed into the Faculty of Public Health and management.

Tasks

-      To ensure the quality of training of competent and competitive professionals who own innovative technologies and knowledge, by providing medical services in accordance with national and international standards of quality and safety in modern public health;

-     Implementation of innovative and quality management systems in the field of medical education and practical healthcare based on the trinity of science, education and practice;

-     International partnership with leading global medical universities, public health schools and research centers.

Mission and goals

The mission of the faculty: providing an integrated approach to the preparation of highly qualified competitive specialists in the healthcare system, ensuring their continuous professional development through the integration of education, science and practice.

Activity

The dean’s work is carried out in accordance with the orders and regulations of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan and the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan, as well as in accordance with the approved the Regulations on the Faculty and Dean’s office, Job descriptions and functional instructions. At planned meetings of the Dean’s office considers questions of the departments' readiness for the new academic year, student performance and attendance; analysis and results of examination sessions; the implementation of educational, educational work, living conditions and leisure students; curatorial and mentoring work and others.

The dean’s staff works with low-performing students to identify reasons for missing lessons by students. Information and decisions of the dean’s office, measures taken for violations are promptly communicated to students and employees of the departments.

Today, faculty departments are actively implementing innovative teaching methods into the educational process, with new forms of control, modern methods of disease prevention and treatment, as well as expanding international cooperation with foreign partners in educational and clinical activities, and are actively attracting students to research work.

State Compulsory Educational Standard (Bachelor) in the specialty "Public Health" allows within the framework of this specialty to prepare specialists in two of the most popular areas (training path): "Politics and Management in Health Care" and "Prevention and Epidemiology".

At the end of the bachelor's degree, the graduate receives a diploma with an academic degree - a bachelor of healthcare in the specialty 5B110200 "Public Health".




Contact data

Nur-Sultan, st. Beibitshilik, 49a, office 215

tel .: 8 (7172) 53-94-58, 53-94-80,

ent. 226

e-mail: baimagambetova.a@amu.kz

shvarts.v@amu.kz

sholykbaeva.a@amu.kz

aiymbekova.k@amu.kz

Факультет общественного здоровья и менеджмента

Руководство

Даленов Ерболат Дербисалиевич

Декан

Заведующий кафедры профилактической медицины и нутрициологии
Даленов Ерболат Дербисалиевич родился 8 сентября 1946 года выпускник Целиноградского государственного медицинского института (ЦГМИ) 1969 г. После окончания института в 1969 году за проявленную способность к научно- исследовательской работе был направлен в целевую аспирантуру по патологической физиологии в Ростовский государственный медицинский институт, где он досрочно, 5 ноября 1972 года, блестяще защитил кандидатскую диссертацию.1972 по 1975 годы работал ассистентом на кафедре патофизиологии, с 1975 года страшим преподавателем, а с 1983 по 1994 годы доцентом кафедры, параллельно с 1976-1977 годы заведовал меж кафедральной научно- исследовательской лабораторией и являлся заместителем декана лечебного факультета ЦГМИ.
Пофессор кафедры патофизиологии, а с 1995 года стал заведующим кафедрой медицинской БИО химии.
1998-1999 годах заведовал кафедрой патологической физиологии, Академик академии профилактической медицины, доктор медицинских наук, профессор.
С 2001 года на сегодняшний день Даленов Ерболат Дербисалиевич заведующий кафедрой профилактической медицины нутрициологии.

Кадровый состав

Баймагамбетова Айгерм Аскаровна

Заместитель декана
PhD Заместитель декана факультета

Шварц Валерий Валентинович

заместитель декана

к.м.н.

Заместитель декана факультета

Шолыкбаева Ауес Жумабаевна

главный специалист

Айымбекова Карлыгаш Сыдыковна

специалист

История создания

Факультет создан в 2002 году. Профилирующими кафедрами факультета является кафедра профилактической медицины и нутрициологии и кафедра общественного здоровья.

С 2012 по 2019 года специальность «Общественное здравоохранение» входила в состав факультета «Общественное здравоохранение, Сестринское дело, Фармация и Стоматология», деканом факультета был к.м.н., доцент А.А. Карибжанов. Решением Правления НАО «Медицинский университет Астана» №7 от 24.07.2019 г. факультет был расформирован и создан факультет «Общественное здоровье и менеджмент».

Задачи

-     Обеспечить качество подготовки компетентных, конкурентоспособных, владеющих инновационными технологиями, знаниями профессионалов, оказывающих медицинские услуги, в соответствии с национальным и международным стандартами качества и безопасности в условиях современного общественного здравоохранения;

-     Внедрение инновационных систем менеджмента и управления качеством в области медицинского образования, практического здравоохранения, основанного на триединстве науки, образования и практики;

-     Международное партнерство с ведущими мировыми медицинскими вузами, школами общественного здравоохранения и научными центрами.


Миссия и цели

Миссия факультета: обеспечение комплексного подхода к подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в системе здравоохранения, их непрерывного профессионального развития на основе интеграции образования, науки и практики.

Деятельность

Работа деканата проводится согласно приказам и положениям МОН РК и МЗ РК, положению о факультете и деканате, утвержденном плане работы деканата, должностным и функциональным инструкциям. На плановых заседаниях деканата рассматриваются вопросы готовности кафедр к новому учебному году; успеваемости и посещаемости студентов; анализ и результаты экзаменационных сессий; выполнение учебно-методической, воспитательной работы, условия быта и досуга студентов; кураторская и наставническая работа и другие. Сотрудники деканата работают со слабоуспевающими студентами по выявлению причин пропуска занятий студентами. Сведения и решения деканата, принятые меры по нарушениям своевременно доводятся до студентов и сотрудников кафедр.

На сегодняшний день кафедры факультета активно внедряют инновационные методы обучения в учебный процесс, новые формы контроля, современные методы профилактики и лечения заболеваний, расширяют международное сотрудничество с зарубежными партнерами по образовательной и клинической деятельности, активно привлекают студентов к научно-исследовательской работе.

ГОСО (бакалавриата) по специальности «Общественного здравоохранения» позволяет в рамке этой специальности подготовить специалистов по двум наиболее востребованным направлениям (траектория обучения): «Политика и менеджмент в здравоохранении» и «Профилактика и эпидемиология».

По окончанию бакалавриата выпускник получает диплом с академической степенью – бакалавр здравоохранения по специальности 5В110200 «Общественное здравохранение».       

Квалификация бакалавра здравоохранения по специальности «Общественное здравоохранение» дает право занимать следующие должности: менеджер здравоохранения (по качеству медицинских услуг, по стратегии и маркетингу медицинских услуг, по организации и методологии оказания медицинских услуг), менеджер по работе с персоналом (hr-менеджмент) в области здравоохранения, специалист в области общественного здравоохранения.

С 2018-2019 учебного года по специальности «Общественное здравоохранение» внедрено обучение по новой образовательной программы с ускоренными сроками и применением элементами дистанционных технологии обучения на базе высшего образования.

В 2019-2020 учебном году внедрена новая образовательная программа специальности «Общественное здравоохранение» в соответствии с новым ГОСО.


Нормативно-регламентирующие документы:



Контакты

г. Нур-Султан, ул. Бейбитшилик, 49а, каб. 215

тел.: 8 (7172) 53-94-58, 53-94-80,

вн. 226

e-mail: baimagambetova.a@amu.kz

   shvarts.v@amu.kz

             sholykbaeva.a@amu.kz

   aiymbekova.k@amu.kz