Центр трансферта образовательных технологий

Руководство

Абдулдаева Айгуль Абдулдаевна

Руководитель центра развития ППС, кандидат медицинских наук, ассоциированный профессор

Кадровый состав

Досжанова Гульнур Нурлановна

главный специалист, магистр медицинских наук

Сыздыкова Гульмира Мырзахметовна

ведущий специалист, магистр информатики

Бутеева Алия Уразбаевна

методист

История создания

Центр развития ППС - Административное подразделение АО «Медицинский Университет Астана», осуществляющее повышения качества образования путем организации внедрения новых образовательных технологий, методов обучения, мониторинга и анализа эффективности их внедрения в учебный процесс. Отдел создан в 2010 году. С 2010 по 2012 годы отделом руководила кандидат биологических наук Сарсенова Ляззат Кадиргалиевна (к.б.н., выпускница КазНУ имени Аль-Фараби (биология) и КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова (менеджмент в здравоохранении и фармации). Обучалась по вопросам организации медицинского образования в Израиле, Великобритании, Дании. Национальный эксперт по аккредитации медицинских организаций образования НАЦ МОН РК. Несколько лет возглавляла центр инновационных технологий в образовании в КазНМУ имени Асфендиярова С.Д). С 2010 г. по 2011 г. в отделе работали: главными специалистами – к.м.н. Дербисалина Г.А., Тапенова А.Е. и специалистом Баденова А.Н., с сентября 2011 по 2012 г. главными специалистами были – Балгаева М.С., Турсынбаева Б.Ж. и специалистом Адайхан С.А.

С 2013г. по 2017г. Отдел был переименован на отдел инновацинных технолгии и мониторинга качества обучвения, а с 2017 был переименован на Отдел инновационных технологии в образовании и качестве преподавателей и профессионалов аккредитиция для педагогических компетенций.

Утверждением новой структуры Университета (от 6 марта 2018 года, решение Правления АО «Медицинский университет Астана») данный отдел был переименован на Центр развития профессорско-преподавательского состава.

С 2013г. по настоящее время центром руководит кандидат медицинских наук, ассоциированный профессор Абдулдаева Айгуль Абдулдаевна (выпускница Акмолинского государственного медицинского университета). Проходила научно-педагогическую стажировку в школе «Graduate School of Management in Barcelona» на тему «Новейшие технологии в медицине, фармацевтике и здравоохранении», Барселона, Испания.

На сегодняшний день в отделе работают: главный специалист – магистр медицинских наук Досжанова Г.Н., ведущий специалист - магистр информатики Сегизбаева Г. и методист – Бутеева А..

Задачи

-Участие в разработке политики в области управления качеством образования и стратегии его развития.

-Создание системы и механизма оценки качества образования в Университете.

-Осуществление системы мероприятий по мониторингу качества и обеспечению возможности квалифицированного использования их результатов для принятия управленческих решений по совершенствованию качества образования

-Разработка и внедрение методов мониторинга и анализа качества образования совместно с образовательными подразделениями и руководством Университета.

-Содействие повышению качества образования путем организации внедрения новых образовательных технологий, методов обучения, мониторинга и анализа эффективности их внедрения в учебный процесс.

-Содействие повышению педагогической квалификации и инновационной компетентности профессорско-преподавательского состава

-Содействие и практическое участие в вопросах развития медицинского и фармацевтического образования РК путем участия в конференциях, совещаниях, рабочих группах, разработки предложений и рекомендаций и т.д.

-Планирование деятельности Университета в области качества образования.

-Мониторинг и анализ уровня повышения квалификации ППС.

-Мониторинг и анализ качества образовательных программ.

-Проведение комплексного анализа качества обучения и освоения образовательных программ.
-Разработка и предоставление руководству Университета предложений и рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса и обеспечению качества образовательных услуг вуза.

Цели

Повышение качества учебного процесса на основе внедрения лучшей доказательной практики медицинского образования и непрерывного развития педагогических компетенций профессорско-преподавательского состава Университета.

Функции

- разработка нормативно-регламентирующих документов по внедрению новых методов обучения и оценки;
- разработка Программы развития ППС и Плана внедрения инновационных технологий в медицинском образовании; 
- разработка нормативно-регламентирующих документов по развитию полиязычного образования; 
- оказание консультационной поддержки и организационное сопровождение разработки и внедрения новых образовательных технологий; 
- посещение открытых занятий по новым образовательным технологиям и видеосопровождение занятий; 
- назначение и определение рецензентов по НОТ; 
- организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, конференций, мастер-классов по вопросам медицинского образования, новым методам преподавания и оценки;
- организация языковых курсов для ППС Университета;
- создание условий для овладения ППС английским языком; 
- регистрация на сдачу экзамена IELTS; 
- организация и проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта; 
- разработка (ежегодная актуализация) индивидуальных планов развития ППС;
- организация и проведение внутривузовского этапа конкурса «Лучший преподаватель ВУЗа» МОН РК; 
- осуществление мониторинга внедрения инновационных методов преподавания на кафедрах; 
- проведение мониторинга реализации Программы развития ППС; 
- контроль результатов обучения обученных ППС по программе Болашак; 
- анализ уровня повышения квалификации ППС; 
- проведение оценки качества уровня квалификации ППС Университета (аттестация); 
- внедрение и реализация программ подготовки по вопросам коммуникативных навыков ППС клинических кафедр; 
- проведение пост-теста обученных ППС по коммуникативным навыкам; 
- организация и определение тренеров по основным педагогическим компетенциям; 
- развитие полиязычного образования в Университете, мониторинг и анализ эффективности преподавания в экспериментальных группах; 
- мониторинг и анализ эффективности преподавания в иностранных группах; 
- ответственные за выполнение международного проекта по программе Эразмус+ "TRUNAK"; 
- формирование бюджетной заявки по повышению квалификации ППС;
- организация мастер-классов по вопросам реализации программ сестринского дела совместно с лекторами Университета Прикладных Наук JAMK;
- подготовка менторов по сестринскому делу совместно с Университетом Прикладных Наук JAMK.
Функции в сфере организации и управления деятельностью: 
- участие в разработке и согласовании внутренних регламентирующих документов организации по вопросам, находящимся в компетенции Центра;
- документальное установление области полномочий и ответственности работников подразделения (разработка Положения о центре и должностных инструкций работников центра);
- участие в выполнении миссии, видения и стратегических целей Университета; 
- обеспечение функционирования элементов Интегрированной системы менеджмента Университета в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 26000:2010, ISO 27001:2005, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007, МС ISO 50001:2011, ISO 3100:2009 и Модели совершенства Европейского фонда менеджмента качества;
- определение и установление целей в области качества Центра, разработка мероприятий по достижению целей в области качества Центра;  
- рациональная организация работы Центра; 
- обеспечение надлежащего уровня качества ведения дел, производственной документации Центра; 
- принятие мер по обеспечению соответствия компетентности работников выполняемым заданиям; 
- инициирование обучения работников Центра по повышению квалификации, участие в организации обучения; 
- анализ результатов деятельности Центра по установленным целям и показателям и предоставление отчетов отделу стратегического развития, оценки политики и технологии и вышестоящему руководству; 
- разработка корректирующих и предупреждающих действий по:
  - выявленным несоответствиям и потенциальным несоответствиям при обычном выполнении работ 
  - результатам оценки результативности деятельности Центра 
  - результатам внутреннего и надзорного аудитов деятельности Центра
  - обеспечение средствами труда работников Центра: определение потребности в материально 
– технических средствах и составление заявок на их приобретение.  
Функции по антикоррупционному риск менеджменту: 
- выявление и оценка конкретных рисков (процесса, этапа процесса или проекта); 
- исполнение мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по системе управления рисками;
- ведение реестра и базы рисков в рамках своей компетенции; 
- своевременная передача информации о рисках и мероприятиях по управлению ими риск-менеджеру Университета; 
- фиксация и передача информации о реализовавшихся рисках Центра.
Функции в системе управления охраной труда при поддержке кластера обслуживания здании и безопасности: 
- прохождение персоналом Центра проверок знаний по вопросам техники безопасности, противопожарной защиты и охраны труда;
- прохождение персоналом Центра вводного инструктажа, инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности и другим вопросам охраны труда; 
- соблюдение требований, установленных правилами, инструкциями по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности при выполнении работ.
Функции в системе экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности при поддержке кластера обслуживания здании и безопасности обеспечивает: 
- выявление и оценку экологических аспектов, рисков профессиональной безопасности (процесса, этапа процесса или проекта); 
- исполнение мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по системе экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности; 
- ведение реестра и базы экологических аспектов, отходов производственной деятельности и рисков профессиональной безопасности в рамках своей компетенции; 
- своевременную передачу информации об экологических аспектах, отходов, рисках профессиональной безопасности и здоровья и мероприятиях по управлению ими. 
Функции в системе энергетического менеджмента обеспечивает при поддержке кластера обслуживания здании и безопасности обеспечивает: 
- выявление и оценку энергосберегающих мероприятий; 
- определение ключевых показателей энергоэффективности;  
- своевременную передачу информации об энергосберегающих мероприятиях.

Деятельность

- оказание консультационной поддержки и организационное сопровождение разработки и внедрения новых образовательных технологий; 
-организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, конференций, мастер-классов по вопросам медицинского 
- образования, новым методам преподавания и оценки;
- организация и проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- организация рейтинга ППС;
- разработка Программы развития ППС и Плана внедрения инновационных технологий в медицинском образовании;

Достижения

С 2013 по 2018 года сотрудниками отдела были организованы и проведены – 132 обучающих мероприятий по вопросам медицинского образования и новым методам преподавания, включая циклы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и тренинги.
Оказываются консультации по вопросам внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс.

Контакты

Ул. Бейбитшилик 49, кабинет 207.

тел:   539571; Внутренний : 312, 311.

Эл. почта: otd.innov.kz@amu.kz