Деканат по делам молодежи

Мир куратора

Руководство

Нурмуханов Алтынбек Амангелдиевич

декан по делам молодёжи

Кадровый состав

Мусрепов Нурбек Нурфазылович

заместитель декана

Кыдырбаева Майра Ауесхановна

главный специалист

Ерсултанова Аккенже Серикбаевна

ведущий специалист

Мурзахметов Данияр Бахытович

звукооператор

История создания

С 1 сентября 2009 года образовано структурное подразделение, функционально ответственное за воспитательную и социальную работу в ВУЗе – деканат по воспитательной работе.

С 1 февраля 2011 года Решением Правления университета деканат по воспитательной работе был преобразован в Деканат по делам молодёжи.

Деятельность Деканата подчиняется проректору по информационным технологиям, воспитательной и социальной деятельности. Деканат возглавляется деканом. Структура утверждена на заседании Правления Общества. 

Задачи

- всестороннее разъяснение государственной языковой политики и этнополитики, пропаганда межэтнического согласия и уважения к культуре и традициям различных этносов, недопущение межэтнических конфликтов в студенческой среде;

- воспитание у студентов иммунитета к деструктивной религиозной идеологии, понимания места роли религии в обществе, профилактика правонарушений и преступности в молодежной среде;

-привитие общественно-политической грамотности, предотвращения распространения в молодежной среде деструктивных политических идей, обеспечение поддержки государственной политики;

- формирование гуманной системы ценностей у студенческой молодежи (трудолюбие, профессионализм, активность, предприимчивость, законопослушность, инициативность, креативность и конкурентоспособность, экономическая и социальная мобильность, стремление к самообразованию и самореализации);

- развитие университетских культурных ценностей, формирование культурных норм и установок у студентов;

- формирование профессионально-нравственной культуры студентов;

- создание условий для творческой самореализации личности студента;

- организация социальной поддержки студентов (детей-сирот, детей из многодетных семей, обучающихся в Университете);

- развитие в студенте гражданственности, порядочности, самостоятельности, достоинства и чувства личной ответственности в определении жизненной позиции, принятии профессиональных решений;

- развитие профессиональной компетентности, гордости профессией и способности служить личным примером, гуманизма и патриотизма на основе

- уважения и любви к ближним, к себе лично, родным и близким, окружающим, родному городу, селу, Отечеству, Земле;

- развитие уважения к многонациональной культуре региона и страны, семье и семейным традициям, к обществу, общественным и культурным традициям, национальной культуре, государственности, законности, государственной символике – Гербу, Флагу, Гимну;

- научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий воспитательного воздействия на студента, создание условий для их реализации;

- создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и обучающихся, активно участвующих в организации воспитательной работы;

- организация культурно-массовых, спортивных мероприятий, конференций, семинаров.

Функции

Производственными функциями Деканата являются:

Деканат выполняет следующие основные функции в соответствии с возложенными на него задачами:

·      Планирование активации воспитательной и социальной работы со студенческой молодежью в Университете;

§  Организация воспитательной и социальной работы и решение задач в области молодежной политики совместно со студенческим самоуправлением, деканатами факультетов и другими структурными подразделениями Университета;

·      Координирование работы Деканата с Департаментом молодежной политики при Министерстве по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан и управлением по делам общественного развития акимата города Астана;

§  Взаимодействие со студенческими организациями других высших учебных заведений;

·      Осуществление контроля деятельности органов студенческого самоуправления и руководства факультетов и других структурных подразделений Университета в вопросах отстаивания интересов студенчества, защиты прав студентов в рамках воспитательного и социального процесса;

·      Проведение анализа эффективности проводимых мероприятий в рамках воспитательной, социальной работы и молодежной политики;

§  Регулирование развития общественной активности студенческой молодежи и формирование нравственных основ;

§  Формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций Университета;

§  Пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

§  Информационное обеспечение студентов и сотрудников факультета через информационные стенды, информационные листы, размещение информации на сайте Университета и другие виды информационной деятельности;

§  Проведение рабочих совещаний и семинаров с преподавателями - кураторами академических групп, направленных на совершенствование воспитательного и социального процесса;

§  Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы воспитательной и социальной работы, ее финансового и кадрового обеспечения, подготовка методической и локальной нормативной документации по организации воспитательной и социальной работы на факультете;

§  Организация воспитательного процесса, связанного с художественно-творческой деятельностью, проведение смотров-конкурсов на факультете;

§  Организация работы по первичной профилактике инфекционных заболеваний, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;

§  Проведение анализа и контроля воспитательной работы, проводимой на факультетах, распространение передового опыта работы других факультетов и высших учебных заведений;

§  Организация участия студентов в мероприятиях университетского уровня, а также в мероприятиях, проводимых городскими и областными структурами по работе со студенческой молодежью;

§  Содействие в работе студенческих советов Университета, других общественных организациях, клубов и объединений;

§  Внесение предложений по поощрению студентов за активное участие в общественной жизни Университета;

§  Осуществление взаимосвязи с профессорско-преподавательским составом кафедр факультета по организации воспитательной и социальной работы;

§  Организация досуга студентов во внеучебное время;

§  Проведение регулярного мониторинга по удовлетворенности качеством питания, ценообразованием и обслуживанием обучающихся в столовых Университета, а также проведение контроля по ведению учета и своевременного предоставления отчетности работниками столовой, по питанию детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

·      В сфере организации и управления деятельности:

§  Участие в разработке и согласовании внутренних регламентирующих документов организации по вопросам, находящимся в компетенции Деканата;

§  Документальное установление области полномчий и ответственности работников деканата (разработка Положения о Деканате и должностных инструкций работников деканата);

§  Участие в выполнении миссии, видения и стратегических целей Университета. Обеспечение функционирования элементов Интегрированной системы менеджмента Университета в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 26000:2010, ISO 27001:2005 ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007, ISO 50001:2011, ISO 3100:2009 и Модели совершенства Европейского фонда менеджмента качества;

§  Определение и установление целей в области качества Деканата, разработка мероприятий по достижению целей в области качества Деканата;

§  Рациональная организация работы деканата;

§  Обеспечение надлежащего уровня качества ведения дел, производственой документации деканата;

§  Выявление требуемой компетентности работников выполняемым заданиям;

§  Инициирование обучения работников деканата п повышению квалификации, участие в организации обучения;

§  Анализ результатов деятельности деканата по установленным целям и показателелям и представление отчетов отделу системы контроля управления и мониторирга внутренних проеток и вышестоящему руководству;

§  Разработка корректирующих и предупреждающих действий по:

·      выявленным несоответствиям и потенциальным несоответствиям при обычном выполнении работ;

·      результатом оценки результативности деятельности деканата;

·      результатом внутреннего и надзорного аудитов деятельности деканата;

§  Обеспечение средствами труда работников деканата: определение потребности в материально-технических средствах и составление заявок на их приобретение.

·      В системе энергетического менеджмента при поддержке кластера обслуживания здании и безопасности обеспечивает:

·      - выявление и оценку энергосберегающих мероприятий;

·      - определение ключевых показателей энергоэффективности;

·      - своевременную передачу информации об энергосберегающих мероприятиях.

·      Функции в системе управления охраны труда при поддержке кластера обслуживания здании и безопасности:

·      Прохождение персоналом Деканата проверок знаний по вопросам техники безопасности, противопожарной защиты и охраны труда;

·      Прохождение персоналом Деканата вводного инструктажа, инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности, и другим вопросам охраны труда;

·      Соблюдение требований, установленных правилами, инструкциями по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности при выполнении работ.

·      В системе экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности при поддержке кластера обслуживания здании и безопасности обеспечивает:

·      - выявление и оценка экологических аспектов, рисков профессиональной безопасности, (процесса, этапа процесса или проекта);

·      - исполнение мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по системе экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности;

·      - ведение реестра и базы экологических аспектов, отходов производственной деятельности и рисков профессиональной безопасности в рамках своей компетенции;

·      - своевременную передачу информации об экологических аспектах, отходов, рисках профессиональной безопасности и здоровья и мероприятиях по управлению ими.

·      Обязанности по антикоррупционному риск менеджменту при поддержке отдела антикоррупции и прозрачности:

·      Выявление и оценка конкретных коррупционных рисков (процесса, этапа процесса или проекта);

·      Исполнение мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по системе управления рисками коррупции;

·      Своевременная передача информации отделу антикоррупции и прозрачности Университета о коррупционных рисках;

·      Фиксация и передача информации о реализовавшихся коррупционных рисках отделу антикоррупции и прозрачности Университета или вышестоящему руководству Университета.

Деятельность

ТАБ.jpg

Достижения

• В 2009 году создан и действует Дисциплинарный Совет (Положение о Дисциплинарном совете по рассмотрению ответственности обучающихся ПЛ-МУА-25-14 утверждено решением правления АО «МУА» №32 от 27 августа 2014 года) по рассмотрению ответственности обучающихся, разработано положение.
• В 2011 году в АО «Медицинский университет Астана» создан Совет Кураторов (Положение о деятельности совета кураторов ПЛ-МУА-05-14 утверждено решением правления АО «МУА» №40 от 21 октября 2014 г), целью которого является придание системного характера воспитательному процессу в Университете. В Положении «О деятельности Совета кураторов» прописаны обязанности и права кураторов, отчетность и оценка работы куратора, оплата кураторство.
• Положение о Студенческом совете университета ПЛ-МУА-01-18, утверждено решением правления АО «МУА» №9 от 12.02.18 г.). Студенческий совет университета представляет собой высший орган студенческого самоуправления в АО «МУА», деятельность которого направлена на решение важных вопросов студенческой молодежи и развитие ее социальной активности.
• Ежегодно в университете для поиска новых талантов проводится Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!». Творческая молодежь состязается в номинациях: эстрадный вокал, поэзия, хореография народный вокал, ИЗО, КВН, ведущие, музыкальное мастерство имидж-группа.
• Положение о Студенческом обществе «Shanyrak ambulance» ПЛ-МУА-08.1-17, утверждено решением правления АО «МУА» №47 от 11.10.17 г.). Это студенческая организация в АО «Медицинский университет Астана», деятельность которого направлена на повышение качества знаний, осведомленности в сфере медицины и здравоохранения, организацию и пропаганду активного отдыха.
• Волонтерская движение (Положение о волонтерском движении ПЛ-МУА-09-12, утверждено решением правления АО «МУА» №41 от 30.11.12 г.) – представляет собой добровольную консолидированную социально-значимую деятельность учащейся молодежи.
• В целях исполнения протокола селекторногого совещания Министерства здравоохранения Республики Казахстан в АО «МУА» приказом Ректора №482-н/қ от 11 декабря 2013 года создан Совет по воспитательной (религиозной) деятельности.
• Именная профсоюзная стипендия.
• Студенческая команда «Enactus-MUA».
• Волонтерские организации «Жастар жылуы», «Ақ Жүрек» и «Bonum-I».
В Университете для студентов созданы условия для самореализации личности в разных сферах деятельности, в частности в учебе, научной и общественной работе, функционируют такие студенческие организации как:
• Студенческий Совет Университета;
• Студенческий Совет Общежития;
• Клуб веселых и находчивых (КВН);
• Национальная Ассоциация Медицинской Молодежи «KazMSA»;
• Клуб единоборств, Джиу-Джитсу, Клуб спортивной медицины;
• Студенческое научное общество и научно-исследовательские работы студентов на кафедрах (НИРС);
• Дебатный клуб «Эскулап»;
• Студенческий поэтический клуб «Муза»;
• Студенческое общество «Shanyrak Ambulance»;
• Студенческий арт-шоу балет «Шұғыла»;
• Студенческая Hip-Hop группа «Hyperactive»;
• Студенческий домбровой ансамбль;
• В социальной сети «ВКонтакте» создано сообщество «Медицинский университет Астана» (http://vk.com/astanamedicaluniversity);
• В «Instagram», «amu.kz», «amu_news», «mua_zhastary».

1.jpg 2.jpg 3.jpg

4.jpg 5.jpg 6.jpg

7.jpg 9.jpg 10.jpg

11.jpg 12.jpg 13.jpg

14.jpg 15.jpg 16.jpg

17.jpg 18.jpg 19.jpg

20.jpg 21.jpg 22.jpg

23.jpg 25.jpg 24.jpg

26.jpg 27.jpg 28.jpg

29.jpg 30.jpg 31.jpg

32.jpg 33.jpg 34.jpg

35.jpg 36.jpg 37.jpg

38.jpg 39.jpg 40.jpg

41.jpg 42.jpg 43.jpg

44.jpg 45.jpg52.jpg

46.jpg 47.jpg 48.jpg

49.jpg 50.jpg51.jpg

53.jpg 54.jpg 55.jpg

56.jpg 57.jpg 58.jpg

59.jpg 60.jpg 61.jpg

62.jpg63.jpg64.jpg

деканат по делам моледежи.jpg

Контакты

г. Астана
Ул. Бейбитшилик,49 А
51-корпус, 2-этаж, 211-каб
8 (7172) 53 95 42
8 (7172) 53 94 26
dpm.zhastar@gmail.com